ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО СОВЕТА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ПРИ ГЛАВЕ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ от 28.06.2019 № 1


МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ПРИ ГЛАВЕ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

 ПРОТОКОЛ

ЗАСЕДАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО СОВЕТА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ПРИ ГЛАВЕ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

 № 1

 

28 июня 2019 года                                                                          г. Радужный

 Председательствовал:

 

Гулина Наталья Анатольевна глава города Радужный, председатель межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный
 
 

Секретарь:

   
Левицкая Наталья Сергеевна заместитель начальника отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный

 Присутствовали члены Совета:

 

Калашников Сергей Анатольевич

 

заместитель главы города Радужный, заместитель Председателя межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный

 

Наливайкина Татьяна Магомедовна

 

председатель Счетной палаты города Радужный
Семенюк Тарас Тарасович председатель организационно-правового комитета администрации города Радужный

 

Лавров Сергей Олегович начальник юридического отдела аппарата Думы города Радужный

 

Ледяев Дмитрий Владимирович начальник юридического управления организационно-правового комитета администрации города Радужный

 

Гордополова Алевтина Александровна начальник отдела экспертно-правовой работы  юридического управления организационно-правового комитета администрации города Радужный
Евдокимов Денис Васильевич исполняющий обязанности руководителя следственного отдела по городу Радужный СУ СК РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре

 

Петрушин Дмитрий Михайлович временно исполняющий обязанности начальника ОМВД России по г. Радужный
 

Чуча Оксана Владимировна

 

 

общественный помощник Уполномоченного по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

Косилова Лариса Григорьевна генеральный директор МУП «Редакция газеты

«Новости Радужного»

 

Акчурина Ирина Федоровна общественный помощник Уполномоченного по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

 

Приглашенные:

 

Тараскин Станислав Юрьевич заместитель прокурора города Радужный
Гладышева Светлана Михайловна начальник управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный

 

Ярова Гульнара Равитовна начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города Радужный
Лукина Светлана Юрьевна начальник управления культуры и искусства администрации города Радужный
Бурин Александр Николаевич временно исполняющий обязанности председателя комитета по физической культуре и спорту администрации города Радужный
Плахотникова Надежда Станиславовна заместитель начальника управления образования и молодежной политики администрации города Радужный
Персидская Наталья Александровна начальник отдела муниципального финансового контроля администрации города Радужный
Савченко Максим Сергеевич специалист-эксперт отдела реализации административной реформы и информационной политики администрации города Радужный
Умаров Андрей Александрович директор МКУ «МФЦ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ»
Иванов Алексей Игоревич начальник управления учета и распоряжения муниципальной собственностью Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный
Потапов Юрий Алексеевич начальник управления жилищной политики и земельных ресурсов Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный

 

  1. О мониторинге муниципальных правовых актов на соответствие действующему законодательству. Об осуществлении анализа организации и результатов проведения в городе Радужный антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов, в том числе независимой антикоррупционной экспертизы. Об осуществлении анализа результатов рассмотрения протестов прокуратуры города Радужный. (Гордополова Алевтина Александровна — начальник отдела экспертно-правовой работы юридического управления организационно-правового комитета администрации города Радужный)

По пункту 1.1 Плана: распоряжением администрации города Радужный от 30.03.2018 № 153р «Об утверждении Плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов администрации города Радужный на 2018-2019 годы» утвержден план мониторинга правоприменения нормативных правовых актов администрации города Радужный, в рамках утвержденного распоряжения выполнена следующая работа:

  1. В I квартале 2019 года в архивном отделе администрации города Радужный подлежали мониторингу правоприменения нормативные правовые акты администрации города Радужный, регламентирующие предоставление муниципальной услуги «Предоставление архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов». При проведении мониторинга постановления администрации города Радужный от 18.01.2016 № 50 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов» было предложено устранить выявленные коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». На данный момент все выявленные нарушения устранены. Утвержден новый административный регламент постановлением администрации города Радужный от 24.06.2019 № 1196, старый регламент признан утратившим силу.
  2. Во II квартале 2019 года в Управлении жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города Радужный подлежали мониторингу правоприменения нормативные правовые акты администрации города Радужный, регламентирующие дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Радужный. управлению жилищно-коммунального хозяйства транспорта и связи администрации города Радужный при проведении мониторинга ПСТ от 06.02.2014 № 201 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города Радужного» было предложено устранить выявленный коррупциогенный фактор определенные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». На данный момент проект постановления находится на стадии устранения недостатков.

Кроме того, разработан новый административный регламент по информационному обеспечению пользователями автомобильными дорогами, который в настоящее время прошел процедуру согласования и в ближайшее время будет утвержден.

По пункту 2.1 Плана: за первое полугодие 2019 года при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города Радужный, составлено 7 отрицательных заключений, по результатам проведенного анализа антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города Радужный, выявлены типичные нарушения в соответствии Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, таких как: широта дискреционных полномочий, определение компетенции по формуле «вправе», выборочное изменение объема прав; злоупотребление правом заявителя органами государственной (муниципальной) власти (их должностными лицами).

Заключения направлены разработчикам для устранения нарушений.

По пункту 2.2 Плана: за первое полугодие 2019 года в администрацию города Радужный протесты прокуратуры города Радужный, не поступали.

РЕШИЛИ:

1.1. Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. Об осуществлении анализа результатов проведения оценки регулирующего воздействия (экспертизы) муниципальных правовых актов и их проектов. (Гладышева Светлана Михайловна – начальник управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный)

В администрации города Радужный оценка регулирующего воздействия (ОРВ) проектов нормативных правовых актов (НПА) и экспертиза действующих нормативных правовых актов (экспертиза) проводятся с 2016 года на систематической основе в отношении всех проектов и действующих НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации города от 05.10.2015 № 1967 «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Радужный, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов администрации города Радужный, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

Цели ОРВ остаются неизменными:

— снижение административных барьеров;

— создание комфортных условий для бизнеса;

— соблюдение баланса интересов бизнеса и власти;

— выявление положений, препятствующих ведению бизнеса или способствующих возникновению необоснованных расходов.

Процедура ОРВ проводится — разработчиками проектов нормативных правовых актов.

Управлением экономики и прогнозирования администрации города разработаны и утверждены постановлением администрации города от 06.11.2015 № 2171 Методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Уполномоченным органом на проведение ОРВ,  экспертизы, оценки фактического воздействия является управление экономики и прогнозирования администрации города.

За 1 полугодие 2019 года оценку регулирующего воздействия прошли 5 проектов нормативных правовых актов, подготовлено 5 положительных заключений.

При проведении ОРВ в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности проводятся публичные консультации.

С 24.01.2019 в соответствии с внесенными изменениями в  постановление администрации города Радужный от 05.10.2015 №1967 «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» проведение процедур ОРВ проектов муниципальных НПА, экспертизы и ОФВ муниципальных НПА, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется на портале проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://regulation.admhmao.ru.

Обсуждение проектов НПА и НПА является открытым для заинтересованных лиц, мнения участников публичных консультаций рассматриваются органом – разработчиком НПА, обоснованные предложения учитываются при подготовке проекта.

В ходе проведения ОРВ от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в 1 полугодии 2019 года  поступило 7 отзывов, из них 5 в поддержку предлагаемого правового регулирования, 2 отзыва – с 6 предложениями по улучшению НПА,  из которых 5 предложений признаны обоснованными и учтено при доработке проекта.

Отзывы, поступающие от бизнес-сообществ, представляющих интересы состоящих в них предпринимателей, имеют весомое значение, так как выражают мнение группы предпринимателей.

Крупнейшие из них:

— Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре – за первое полугодие 2019 года  представлено 5 отзывов, из них 3 направленных в поддержку предлагаемого правового регулирования и 2 — на совершенствование проекта (поступило 6 замечаний, из которых 5 учтены полностью);

— Союзом «Нижневартовской Торгово-промышленной палатой» – представлено 2 отзыва, направленных в поддержку предлагаемого правового регулирования.

Между администрацией города Радужный и Нижневартовской Торгово-промышленной палатой заключено соглашение о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов.

По результатам совместной работы можно сделать вывод, что внедрение ОРВ способствует повышению качества разрабатываемых проектов НПА. Ведь именно представители бизнеса знают с какими проблемами и трудностями им приходится сталкиваться при выполнении нормативных актов и как они влияют на их деятельность.

В отношении нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится экспертиза.

Экспертиза НПА проводится в соответствии с планом, утверждаемым ежегодно уполномоченным органом, с учетом предложений органов администрации города, осуществляющих экспертизу НПА, и участников публичных консультаций.

В план проведения экспертизы на 2019 год включено 4 нормативных правовых актов.

За истекший период 2019 года проведена экспертиза в отношении 3 нормативных правовых актов, по которым принято решения о сохранении действующего правового регулирования.

В ходе проведения экспертизы от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в 1 полугодии 2019 года поступило 2 отзыва  «без предложений и замечаний», 1 отзыв с 2 предложениями по доработке  постановления администрации. Предложения учтены, в постановление администрации внесены соответствующие изменения.

С 2018 года в администрации города внедрен механизм оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, которые прошли процедуру углубленной ОРВ в 2016 году.

Мониторинг фактического воздействия проводится органом администрации города, осуществляющим оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, не ранее чем через два года после вступления в силу нормативного правового акта, в отношении которого была проведена углубленная ОРВ.

Целью оценки фактического воздействия является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов города Радужный.

Перечень нормативных правовых актов, подлежащих оценке фактического воздействия, определяется планом, утверждаемым ежегодно уполномоченным органом, с учетом предложений органов, осуществляющих оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций. В план проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов на 2019 год включено 6 нормативных правовых актов. Проведение оценки фактического воздействия НПА запланировано на 2 полугодие 2019 года.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. О результатах работы администрации города Радужный по профилактике коррупционных и иных правонарушений за 2019 год. (Левицкая Наталья Сергеевна – заместитель начальника отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный)

Работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации города Радужный организуется в соответствии с ежегодно утверждаемым планом работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации города Радужный (далее — План).

Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных Планом осуществлялся отделом муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный.

Мероприятия, предусмотренные Планом на 2019 год, исполнены в полном объеме в установленные Планом сроки.

В 2019 году представление муниципальными служащими администрации города Радужный сведений о доходах осуществлялось в соответствии с постановлением Губернатора ХМАО-Югры от 15.12.2009 № 198 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

В администрации города Радужный в целях минимизации допущения ошибок при оформлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также во избежание внесения неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в 2019 году организованы и проведены семинары для муниципальных служащих с целью освещения наиболее типичных ошибок, допускаемых при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,  организовано консультирование  муниципальных служащих по заполнению справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, всем муниципальным служащим направлены Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки.

Количество муниципальных служащих администрации города Радужный, предоставленные которыми сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера проанализированы в  2019 году – 154.

Сведения о расходах за 2018 год представлены 1 муниципальным служащим.

Все муниципальные служащие представили  сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный законодательством срок.

В 2018 году уточненные сведения представлены двумя муниципальными служащими.

В 2019 году поступило одно заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещены на официальном сайте администрации города Радужный в сети Интернет в установленный законодательством срок.

В целях осуществления анализа представленных муниципальными служащими сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера на предмет достоверности и полноты сведений и проведения предварительной сверки направлены соответствующие запросы в ОГИБДД ОМВД России по городу Радужный, налоговые органы, в  органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в Нижневартовское Инспекторское отделение ФКУ ЦГИМС МЧС России по ХМАО-Югре, в Отдел гостехнадзора Нижневартовского района и г. Радужный, в соответствии с методическими рекомендациями по осуществлению предварительной сверки достоверности и полноты представленных сведений.

В 2019 году сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представили  29 руководителей муниципальных учреждений. Количество членов семей руководителей муниципальных учреждений, в отношении которых представлены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2019 году — 24.

Все руководители муниципальных учреждений представили сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный законодательством срок.

В 2019 году уточненные сведения не представлялись.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещены на официальном портале администрации города Радужный в сети Интернет в установленный законодательством срок.

В 2019 году заявления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) не поступали.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера всех муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений заполнены с использованием специального программного обеспечения «Справки БК».

В 2019 году проведено 6 заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города Радужный. Комиссией рассмотрены материалы в отношении 15 муниципальных служащих, в том числе касающиеся:

  1. Дачи согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора – в отношении 10 муниципальных служащих. Из них, в отношении 10 муниципальных служащих комиссией принято решение дать согласие  на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора.
  2. Несоблюдения требований к служебному поведению – в отношении 3 муниципальных служащих.
  3. Одного уведомления муниципального служащего о возможном возникновении у него конфликта интересов.
  4. Рассмотрения одного уведомления о невозможности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на супруга.

В администрации города Радужный в целях обеспечения функционирования единой системы противодействия коррупции осуществляется постоянное взаимодействие (обмен информацией (документами), участие в совещаниях (заседаниях), предоставление отчетности и запрашиваемых сведений, устные консультации, обязательное участие при рассмотрении представлений и др.) по вопросам противодействия коррупции с прокуратурой города.

В первом полугодии 2019 года рассмотрено 2 представления прокуратуры города Радужный, по результатам рассмотрения которых привлечены к дисциплинарной ответственности 3 муниципальных служащих. На рассмотрении находится 1 представление прокурора города Радужный.

В первом полугодии 2019 года в ходе рассмотрения представлений прокурора города Радужный на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города Радужный рассмотрены 3 материала, касающихся соблюдения требований к служебному поведению.

Все представления рассматриваются при участии представителя прокуратуры города Радужный.

В ходе рассмотрения представлений прокурора города своевременно принимаются меры по устранению выявленных нарушений, а также меры по недопущению подобных нарушений в дальнейшей деятельности.

В целях формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупции разработаны Памятки для горожан по антикоррупционной тематике и заключен договор на изготовление полиграфической продукции с МУП «Редакция газеты «Новости Радужного», которым предусмотрено также изготовление и печать брошюр для муниципальных служащих по соответствующей тематике.

В целях правового просвещения муниципальных служащих организовано проведение различных видов семинаров, бесед по вопросам противодействия коррупции, например, обязательный вводный тренинг (обучение) для граждан, впервые поступающих на муниципальную службу, регулярный тренинг (обучение) по вопросам противодействия коррупции, соблюдения запретов, ограничений, требований к служебному поведению для всех муниципальных служащих, специализированный тренинг (обучение) для ознакомления и анализа новых правовых норм, в случае существенных изменений законодательства в сфере противодействия коррупции, беседа с муниципальным служащим, увольняющимся с муниципальной службы.

Информация об организации работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений размещается на официальном сайте администрации города Радужный в соответствии с рекомендациями уполномоченного органа.

Актуальная информация об антикоррупционном законодательстве размещена в разделе «Антикоррупционная деятельность» на официальном сайте администрации города Радужный.

В администрации города Радужный организована работа по проведению ежегодного повышения уровня квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, а также по проведению повышения уровня квалификации в области противодействия коррупции всех впервые принятых на муниципальную службу. Так, в 2019 году повышении квалификации по антикоррупционной тематике прощли 66 муниципальных служащих.

Принятые в МО ХМАО-Югры городской округ город Радужный нормативные правовые акты по вопросам противодействия коррупции затрагивают все области применения в соответствующей сфере правового регулирования и в результате постоянного мониторинга действующего законодательства поддерживаются в актуальном состоянии.

В соответствии с пунктом 11 статьи 28 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» кадровой службой в обязательном порядке проводятся проверки достоверности сведений, представляемых при поступлении на муниципальную службу. Также, в ходе проверки устанавливается вероятность непосредственной подчиненности или подконтрольности муниципального служащего должностному лицу администрации города.

            В соответствии с составленной Департаментом государственной гражданской службы и кадровой политики ХМАО-Югры рейтинговой таблицей по итогам оценки эффективности деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов местного самоуправления муниципальных образований ХМАО-Югры органам местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного – Югры городской округ город Радужный выставлена максимально возможная оценка – 50 баллов.

РЕШИЛИ:

3.1. Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. О результатах работы администрации города Радужный по повышению эффективности антикоррупционной деятельности в сфере жилищно-коммунального комплекса. (Ярова Гульнара Равитовна – начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города Радужный)

Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из важных сфер деятельности администрации  города Радужный.

Основой противодействия коррупционным проявлениям в данной сфере является соблюдение требований действующего законодательства.

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, органы местного самоуправления  осуществляют полномочия по организации в границах поселений теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В городе Радужный в данной сфере предоставлением услуг занимаются предприятия как муниципальные так и частной формы собственности. Услуги потребителям  города Радужный оказывают:

— по теплоснабжению УП «Радужныйтеплосеть»;

— по электроснабжению   АО «ЮТЭК»;

— управление многоквартирными домами осуществляют:

ООО «Веста», ООО «Дом-сервис», ООО «ЖЭС», унитарное предприятие специализированное автотранспортное по обслуживанию объектов городского хозяйства города Радужный (УПСА по ООГХ);

В Радужном реализуются 2 концессионных соглашения в отношении объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения. Концессионером является  АО «Горэлектросеть».

Также в 2019 году планируется передача в концессию объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Создание условий для повышения качества жилищно-коммунальных услуг это одно из основных направлений работы администрации города Радужный.   В целях повышения их эффективности и обеспечения оптимального соотношения между стоимостью и качеством жилищно-коммунальных услуг.

Свою деятельность по предоставлению услуг на основании договорных отношений с потребителями организации города Радужный осуществляют в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. Имеют соответствующие допуски к деятельности и лицензионно-разрешительные документы.

За 1 полугодие 2019 муниципальным жилищным инспектором управления ЖКХ, транспорта и связи администрации города Радужный проведена 1 внеплановая проверка в отношении ООО «Веста» по исполнению ранее выданных предписаний.

На территории города Радужный создан Общественный совет при администрациях города  по вопросам защиты обеспечения прав граждан при предоставлении коммунальных услуг и оказанию содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.

 РЕШИЛИ:

4.1. Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. Об организации антикоррупционной деятельности в муниципальных учреждениях города Радужный и о результатах проведенного анализа кадрового состава муниципальных учреждений на предмет наличия родственных связей, признаков конфликта интересов, личной заинтересованности среди работниклв учреждений.

Лукина Светлана Юрьевна – начальник управления культуры и искусства администрации города Радужный

Во всех учреждениях, подведомственных управлению культуры и искусства администрации города Радужный, разработаны и утверждены:

Положение об утверждении основных направлений антикоррупционной деятельности Учреждения;

Кодекс этики и служебного поведения работников Учреждения;

Положение о конфликте интересов работников Учреждения;

Положение об информировании работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и порядке рассмотрения таких сообщений Учреждения;

Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в Учреждении;

Ежегодные планы мероприятий по предупреждению коррупционных правонарушений в Учреждении.

Также в учреждениях, подведомственных управлению культуры и искусства администрации города Радужный, ежегодно проводится анализ кадрового состава на предмет наличия родственных связей, признаков конфликта интересов, личной заинтересованности среди всех работников каждого учреждения.

В ходе проведенного анализа в 2019 году в учреждениях культуры выявлено наличие родственных связей. Работниками на имя руководителей учреждений были предоставлены декларации конфликта интересов. Каждый конкретный случай наличия родственных связей индивидуально рассмотрен, дана оценка и принято решение по результатам рассмотрения о наличии либо отсутствии конфликтов интересов у работников в ходе выполнения ими трудовых обязанностей, а также приняты меры по урегулированию конфликта интересов и устранению выявленных нарушений в соответствии с действующим законодательством. Итого в двух случаях по итогам рассмотрения деклараций работники приказами руководителя отстранены от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов, в остальных случаях конфликта интересов не обнаружено.

 

Бурин Александр Николаевич – временно исполняющий обязанности председателя комитета по физической культуре и спорту администрации города Радужный

В соответствии со статьей 13.3. Федерального закона от 25 декабря               2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,  в целях  реализации антикоррупционного законодательства в учреждениях, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации города Радужный организована деятельность по профилактике и пресечению коррупционных  нарушений.

В городе Радужный осуществляют деятельность пять учреждений физкультурно-спортивной направленности, подведомственных комитету по физической культуре и спорту.  Антикоррупционная деятельность  учреждений  представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности учреждения.

Таким образом,  в учреждениях, подведомственных комитету:

— определены должностные лица, ответственные за противодействие коррупции,

—  внедрены процедуры по урегулированию конфликта интересов;

— реализуется механизм  по заполнению деклараций о конфликте интересов гражданином при приеме на работу, при назначении работника на вышестоящую  должность.

— ежегодно утверждаются планы мероприятий  противодействию коррупции;

— разработаны и утверждены: кодексы этики и служебного поведения работников учреждений; положения о конфликте интересов работников учреждений; положения информирования   работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционного правонарушения и порядка рассмотрения таких сообщений; правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства; положения об основных направлениях антикоррупционной деятельности;

— организовано ознакомление работников с нормативными актами в области противодействия коррупции;

— осуществляется консультирование, информирование работников учреждений по вопросам профилактики и противодействия коррупции, в том числе посредством размещения информации на информационных стендах учреждений.

Однако в учреждениях имеется необходимость дополнительного  обучения должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции и профилактику коррупционных правонарушений.

В учреждениях, подведомственных комитету по физической культуре и спорту сообщения о случаях склонения работников учреждений к совершению коррупционных правонарушений  отсутствуют.

Одним из важных направлений антикоррупционной деятельности в учреждениях является представление руководителем учреждения сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В ходе кампании по представлению в 2019 году сведений о доходах за 2018 год сведения представили 5 руководителей учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту, все сведения поданы своевременно.

В учреждениях, подведомственных комитету   осуществлён анализ кадрового состава на предмет наличия родственных связей,  признаков конфликта интересов, личной заинтересованности среди работников учреждений. По результатам анализа определены   случаи наличия родственных связей между работниками одного учреждения,  однако конфликты интересов при этом не установлены.

 

Плахотникова Надежда Станиславовна – заместитель начальника управления образования и молодежной политики администрации города Радужный

В образовательных организациях, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации города Радужный проведена оценка деятельности по реализации антикоррупционного законодательства.

В ходе проведения оценки установлено, что в учреждениях, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации города Радужный, работа по профилактике коррупционных правонарушений организована в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

В учреждениях приняты следующие локальные нормативные акты:

Положение об утверждении основных направлений антикоррупционной деятельности в муниципальных учреждениях;

Кодекс этики и служебного поведения работников муниципальных учреждениях;

Положение о конфликте интересов работников муниципальных учреждениях;

Положение об информировании работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и порядке рассмотрения таких сообщений в муниципальных учреждениях;

Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в муниципальных учреждениях.

Все работники учреждений ознакомлены с принятыми локальными нормативными актами в учреждениях в сфере противодействия коррупции.

В учреждениях назначены должностные лица, ответственные за работу по противодействию коррупции, в должностные обязанности которых включено рассмотрение информации о случаях склонения к совершению коррупционных нарушений и о случаях возникновения конфликта интересов.

Действует механизм заполнения деклараций о конфликте интересов в случаях, установленных Положение о конфликте интересов работников муниципальных учреждений.

В целях принятия мер по профилактике коррупционных проявлений при предоставлении услуг в сфере образования, в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации города Радужный, проведены информационные мероприятия с работниками по недопущению поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, правилах дарения и получения подарков и знаков делового гостеприимства с членами родительских комитетов.

В ходе проведения вышеуказанных мероприятий работники учреждений руководствовались:

памяткой для должностных лиц по недопущению поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;

типовыми правилами обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в муниципальных учреждениях.

В образовательных организациях, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации города Радужный, разработан перечень мер, направленных на профилактику коррупционных проявлений при предоставлении услуг в сфере образования.

Муниципальные услуги в области образования предоставляются в соответствии с регламентами предоставления муниципальных услуг.

Проекты нормативно-правовых актов проходят антикоррупционную экспертизу в юридическом управлении организационно-правового комитета администрации города Радужный

На сайтах образовательных организаций и УОиМП созданы разделы «Платные образовательные услуги», с указанием телефонов «горячих линий», адресов электронных приемных (в том числе правоохранительных и контрольнонадзорных органов которыми могут воспользоваться обучающиеся, их родители (законные представители) в случаях, когда действия руководства и других сотрудников образовательных организаций нарушают их права и законные интересы (нарушение правил приема в образовательные организации, факты незаконных сборов денежных средств с родителей и др.).

По результатам проведенных мероприятий, согласно Плану по противодействию коррупции в городе Радужный на 2018-2019 годы, деятельность в части реализации антикоррупционного законодательства образовательными организациями, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации города Радужный, оценивается на хорошо.

Обращений граждан по вопросам незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) несовершеннолетних в адрес образовательных организаций и УОиМП не поступало.

По итогам проведения анализа кадрового состава в управлении образования и молодежной политики администрации города Радужный и в подведомственных ему учреждениях на предмет наличия родственных связей, признаков конфликта интересов, личной заинтересованности среди всех работников вне зависимости от уровня занимаемой должности, конфликт интересов не выявлен.

РЕШИЛИ:

5.1. Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. Об анализе нарушений положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», причин, способствовавших их совершению, за 2018 год и первый квартал 2019 года. О мониторинге соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. (Персидская Наталья Александровна – начальник отдела муниципального финансового контроля администрации города Радужный)

                В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции  и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Контроль в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов на территории города Радужный, осуществляет отдел муниципального финансового контроля администрации города Радужный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Положением об отделе муниципального финансового контроля администрации города Радужный, утверждённым распоряжением администрации города Радужный от 16.11.2016 № 1069р.

Всего в 2018  году  отделом  проведено 2 контрольных мероприятия в сфере закупок и 2 контрольных мероприятия в сфере ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 8 статьи 99 и статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В рамках осуществления контроля в сфере соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд отделом муниципального финансового контроля проверено 803 закупки на общую сумму 179 247 570, 23  рублей.

В 2018 году отделом при осуществлении контроля в сфере закупок проведено 2 контрольных мероприятия (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3») и 2 проверки ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 8 статьи 99 и статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (МКУ «УМТО» города Радужный, КУ «ДЕЗ по ГХ» города Радужный).

В результате проведённых проверок выявлены следующие основные замечания и нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд:

-нарушение обоснования выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) часть 3 статьи 18 Закона № 44-ФЗ — 2 факта;

-в контрактах не установлен размер штрафа в виде фиксированной суммы (ст.34 Закона № 44-ФЗ, пп.4,5 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2015 №1063) в 3-х случаях;

-не указан идентификационный код закупки (ст.23 Закона № 44-ФЗ) в 6-ти случаях;

-неразмещение заказчиком в установленные сроки в единой информационной системе планов-графиков закупок товаров, работ, услуг  и внесенных в них изменений (часть 15 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ) — 1 факт;

-несвоевременное  размещения в единой информационной системе информации об исполнении контрактов (ч.9 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ) — 31 факт;

-неразмещение заказчиком в единой информационной системе  извещения о закупке у единственного поставщика (ч.2 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ) — 1 факт;

-нарушения порядка ведения реестра контрактов (ч.2, 3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и п.2 Правил  ведения реестра контрактов, заключенных  заказчиками, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084) — 32 факта;

-неразмещения заказчиком в единой информационной системе  отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (ч.4 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ) — 1 факт;

-нарушения методологии ведения бухгалтерского учета – несвоевременное отражение первичного учётного документа в регистре бухгалтерского учёта (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», пункт 11 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учёта от 01 декабря 2010 г. №157н) — 8 фактов;

-нарушения порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок информации и документов для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) — (п.25 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ) — 1 факт.

При анализе  нарушений положений Федерального закона от 05.04.2013 344-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» за 2018 год и первый квартал 2019 года, на основе изучения актов и предписаний, выдаваемых отделом  на основании проведенных плановых и внеплановых проверок  можно выделить следующие группы причин правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

1) Организационные причины правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

-отсутствие должного обеспечения наличия рекомендаций, пособий по методике проведения отдельных функций конкретными сотрудниками в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

-отсутствие оптимальной структуры штата;

-отсутствие необходимой информации у должностных лиц, задействованных в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

-недостаточная квалификация должностных лиц;

-недооценка  заказчиками важности законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и неотвратимости наказания за его нарушения.

2) Правовые причины правонарушений сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

-сложность и несовершенство самого законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, отсутствие необходимых подзаконных актов;

-единообразный подход  к толкованию неоднозначных норм.

РЕШИЛИ:

6.1. Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. Об организации и проведении мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

            Савченко Максим Сергеевич – специалист-эксперт отдела реализации административной реформы и информационной политики администрации города Радужный

Муниципальные услуги, включая административные регламенты их предоставления, заявления и бланки обращений, опубликованы на официальном сайте администрации города Радужный и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Реестр муниципальных услуг города Радужный, утвержденный постановлением администрации города Радужный от 14.11.2014 № 2326 «Об утверждении реестра муниципальных услуг города Радужный» состоит из 51 муниципальных услуг.

В соответствии с постановлением администрации города Радужный от 28.12.2015 № 2520 «О перечне государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг» на предоставление в МФЦ передано 47 муниципальных услуг.

За 1 квартал 2019 года доказано 225 679 муниципальных услуг, посредством Единого портала государственных услуг оказано 202 870 услуг.

За отчетный период не поступало обращений по муниципальным услуге: «Предоставление информации об объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду» и «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду» в связи с тем, что информация об объектах недвижимости в полном объеме размещена в свободном доступе на официальном сайте администрации города Радужный и своевременно актуализируется.

Фактов предоставления муниципальных услуг с нарушением сроков не зафиксировано. Среднее время ожидания в очереди не превысило плановое значение показателя (не более 15 минут) составило около 10 минут. Качество и доступность предоставление муниципальных услуг соответствуют требованиям административных регламентов. Отказов в предоставлении муниципальных услуг не зафиксировано. Жалоб со стороны заявителей в порядке досудебного обжалования за отчетный период не поступало.

В дополнение к вышеизложенному, по результатам социологического исследования уровня удовлетворенности населения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры качеством предоставления государственных и муниципальных услуг за 2018 год по критерию «Удовлетворенность качеством предоставления государственных и муниципальных услуг через Единый портал государственных услуг» город Радужный набрал высший балл.

Умаров Андрей Александрович – директор МКУ «МФЦ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ»

За период 01.01.2019 — 31.05.2019 года оказано 22981 услуг. Наиболее приоритетными направлениями являются услуги Росреестра — 6373, Департамента социального развития ХМАО-Югры — 5723, Отдел внутренней миграции ОМВД России — 3271, Муниципальные услуги — 2745, Пенсионный фонд РФ — 2218.

Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг в учреждении ведется непрерывно и реализован несколькими способами. С помощью СМС опроса — в этом случае гражданину, при его согласии, приходит СМС сообщение с предложением оценить качество обслуживания по 5 бальной шкале. Оценка посредством терминальных устройств расположенных в окнах приема посетителей и зоне ожидания, где заявителю предлагается провести оценку качества приема по нескольким критериям, из которых далее складывается общая оценка уровня удовлетворенности. Заявитель самостоятельно может оценить качество предоставления услуг, воспользовавшись личным кабинетом на сайте «Ваш контроль». Также, гражданам предлагаются для заполнения анкеты на бумажном носителе, с целью получения информации о качестве предоставления услуг в Многофункциональном центре.

По результатам за 2019 год уровень положительных оценок составил:

Через СМС — 99%;

Через терминалы — 99,43%

Через анкеты — 98,32%;

По итогам зафиксированным через портал НАС МКГУ, общий уровень удовлетворенности составил 98,93%.

Жалоб на работу МФЦ города Радужный в текущем году не поступало.

РЕШИЛИ:

7.1. Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. Об организации контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, целевым использованием земельных участков.

Иванов Алексей Игоревич – начальник управления учета и распоряжения муниципальной собственностью Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный

В целях подготовки материалов к проведению заседания межведомственного совета по противодействию коррупции при главе города Радужный, сообщаю следующее:

Комитет в рамках своих полномочий осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В 2018 году в рамках проведения контрольных мероприятий осуществлено:

— 107 проверок, на предмет фактического наличия, эффективного использования и сохранности муниципального имущества. В ходе, которых замечаний и нарушений не выявлено.

— проверка регистрации учреждениями права оперативного управления. В ходе проверки нарушений не выявлено.

На 2019 год разработан план мероприятий («дорожная карта») по проведению проверки недвижимого имущества переданного по договорам аренды и безвозмездного пользования.

Потапов Юрий Алексеевич – начальник управления жилищной политики и земельных ресурсов Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный

Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.

В 2018 году муниципальный земельный контроль осуществлялся администрацией города Радужный в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Земельным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Уставом города Радужный, принятого решением Думы города Радужный от 15.06.2005 № 15;

постановлением Администрации города Радужный от 20.06.2016 № 869 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории города Радужный».

Объектом муниципального контроля за использованием земель, являются земельные участки, расположенные в пределах границ города Радужный.

Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля определяет порядок осуществления на территории города Радужный муниципального земельного контроля, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель в границах муниципального образования г. Радужный, порядок рассмотрения результатов проверки соблюдения установленного законодательством порядка.

Нормативные правовые акты по вопросу муниципального земельного контроля размещены в сети «Интернет» на официальном сайте администрации города Радужный.

Организация муниципального контроля.

Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

а)         принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;

б)         принятие мер по устранению последствий нарушений, выявленных в ходе проведения проверочных мероприятий муниципального земельного контроля;

в)         создание надлежащих условий для защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственных, муниципальных и общественных интересов, публичных образований в сфере использования земель;

г)         ведение систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами деятельности в сфере использования земель, проведение анализа и прогнозирования исполнения требований земельного законодательства.

Организацию муниципального земельного контроля осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, находящихся на территории города Радужный, на соответствующий год.

Как плановые, так и внеплановые проверки могут осуществляться в форме документарных и (или) выездных проверок: документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа и включает в себя рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа. При этом уполномоченный орган вправе направить в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. Выездная проверка проводится по месту расположения используемых проверяемым лицом земельных участков и включает в себя проверку сведений, содержащихся в документах проверяемого лица, исполнения им требований земельного законодательства.     Конечным результатом проверки является составление акта, а при выявлении фактов нарушений земельного законодательства также направление полученных в ходе проверки материалов в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

За 2018 год Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный было проведено 6 плановых проверок, на предмет соблюдения земельного законодательства. В ходе проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, нарушений требований земельного законодательства не выявлено.

Использование земельного участка не по целевому назначению.

Земельное законодательство наделяет граждан и юридических лиц — участников земельных отношений достаточно широкими правами по владению и пользованию землей. Самостоятельное, без вмешательства со стороны иных лиц ведение хозяйства на земле — один из главных принципов рыночной экономики. Однако это вовсе не означает бесконтрольности такой деятельности земельных правообладателей. С увеличением прав увеличивается и обязанность правильно, без ущерба для окружающей среды пользоваться ими. Статья 36 Конституции РФ прямо указывает на то, что хозяйственная деятельность на земле не должна наносить ущерб окружающей природной среде, нарушать права и законные интересы иных лиц, а также государства. Использование земельных участков не по целевому назначению являются нарушением требований земельного законодательства, предусмотренных (ст. 8.8 КоАП РФ).

Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

За 2018 год в ходе проведения плановых проверок, нарушений требований земельного законодательства не выявлено.

За 2018 год в ходе проведения внеплановых проверок в отношении физических лиц, были выявлены 7 нарушений (использование занятого земельного участка без оформленных в установленном порядке документов на землю, ответственность за которые предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ) и 1 нарушение в части использования земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, ответственность за которые предусмотрена ст. 8.8 КоАП РФ. Материалы проверок направлены в орган, осуществляющий государственный земельный надзор. По итогам данных проверок, по 7 проверкам приняты решения о привлечении граждан к административной ответственности, по 1 проверке принято решение об отказе в привлечении к административной ответственности, в связи с отсутствием факта, подтверждающего не целевое использование земельного участка.

Выводы и предложения по результатам муниципального контроля:

Основными задачами в вопросах осуществления муниципального земельного контроля на территории города Радужный в 2019 году необходимо считать:

повышение эффективности и результативности осуществления муниципального земельного контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;

выполнение в полном объеме плановых и внеплановых проверок по соблюдению земельного законодательства;

дальнейшее взаимодействие с органом, осуществляющим государственный земельный надзор,   органами прокуратуры и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного земельного контроля.

РЕШИЛИ:

8.1. Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. Об исполнении мероприятий Плана по противодействию коррупции в городе Радужный на 2018-2020 годы и протокольных решений заседаний межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный за 2019 год.

            О мониторинге реализаций мероприятий  Плана по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018-2020 годы.

(Левицкая Наталья Сергеевна – заместитель начальника отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный)

В органах местного самоуправления города Радужный реализуются мероприятия Национального плана по противодействию коррупции, окружного и городского планов. План по противодействию коррупции города Радужный разработан на три года – 2018-2020, в соответствии с Национальным планом и окружным планом по противодействию коррупции. Доклады об исполнении мероприятий окружного плана подготавливаются заблаговременно, во избежание нарушения сроков, установленных планом.

Организация полной, точной и своевременной реализации плана по противодействию коррупции в городе Радужный и соответственно окружного плана возлагается на ответственных исполнителей мероприятий плана

Общий контроль за выполнением Планов осуществляет секретарь межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный.

Функции контроля за плановой дисциплиной в структурных подразделениях органов местного самоуправления города Радужный осуществляется руководителями соответствующих подразделений лично.

О выполнении планового мероприятия ответственный исполнитель готовит обобщенные итоговые документы (докладную записку, справку).

На основании поступивших отчетов о выполнении Плана, секретарь межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный готовит обобщенные материалы главе города Радужный.

За невыполнение плановых мероприятий виновные лица могут в установленном порядке привлекаться к дисциплинарной ответственности.

Таким образом, в городе Радужный мероприятия, предусмотренные Планом по противодействию коррупции в городе Радужный, окружным планом, а также протокольные решения заседаний межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный за 2018 год, по состоянию на 28.06.2019, выполнены в полном объеме в установленные сроки.

РЕШИЛИ:

9.1. Отметить, что мероприятия плана по противодействию коррупции в городе Радужный на 2018 -2020 годы, запланированные к исполнению по состоянию на 28 июня 2019 года, исполнены. Считать исполненными мероприятия, предусмотренные пунктами 1.1., 1.2., 2.1., 2.2., 2.3., 3.1., 3.2., 3.9., 4.1., 4.4., 4.9., 4.10., 4.11., 5.1., 5.2., 5.6., 6.3., 6.4. плана по противодействию коррупции в городе Радужный на 2018-2020 годы.

 

  1. О рассмотрении предложений по внесению в план работы межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный на 2019 год мероприятий.

Предложения не поступили.

 РЕШИЛИ:

            10.1. Принять к сведению.

 

 

 

Председатель межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный, глава города Радужный

 

 

 

 

_______________________

 

 

 

Н.А. Гулина

Секретарь межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный  

 

 

_______________________

 

 

 

Н.С. Левицкая