Всё равно купят! Вниманию потребителя: цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?


Поход в магазин – это, практически, каждодневный «ритуал». Придя в магазин, покупатель старается сэкономить и, конечно же, обращает внимание на продукты с «жёлтым ценником». Выбрав нужный товар по скидке или без неё, покупатель с полной уверенностью и доверием, идете к кассе, где кассир сообщает, что вышла ошибка и цена, указанная на ценнике, на самом деле, выше, потому что: пришла новая партия товара, установлены новые цены, не успели перепечатать ценники, и так далее. Выход? Либо купить товар по установленной цене, либо положить его обратно на полку и уйти, либо добиться продажи по установленной ценником цене.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. И цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как публичная оферта, т.е. предложение, обращенное к неопределенному кругу лиц. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу.

Что же делать, когда вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?

В случае если Вы столкнулись с таким нарушением, и продавец отказывается вам вернуть разницу реальной стоимости товара и цены, указанной на ценнике, то необходимо объяснить проблему администратору или руководителю магазина. Часто магазины удовлетворяют требования покупателя, и конфликт бывает исчерпан. Если мирный исход ситуации невозможен, и представители магазина отказываются продать товар по стоимости, указанной в ценнике, потребитель имеет право изложить свои претензии в Книге отзывов и предложений.

Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена — в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение.

Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в Книге жалоб и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.

Обязательно сохраните чек и сфотографируйте ценник, забирать его нельзя. Если у Вас получится добавить в кадр дату и время — будет еще лучше.

В случае, нарушения сроков ответа на Вашу жалобу, либо отказа в предоставлении Книги отзывов и предложений, вы может обратиться с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, к Администрации магазина и в контролирующий орган (Роспотребнадзор), а также в суд. К этому заявлению как раз можно и нужно приложить сфотографированный ценник и чек, а также ответ администрации магазина на вашу жалобу. При этом дела по защите прав потребителей не облагаются государственной пошлиной.

Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:

— требование о возврате разницы в цене товара в чеке и на ценнике (ст. 1102 ГК РФ);

— в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

При определении разумного срока необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т. п.

Руководителям торговых предприятий следует принимать меры по недопустимости возникновения подобных ситуаций, а также обратить внимание на то, что при выявлении указанных нарушений предусмотрена административная ответственность (п.1 ст. 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В результате Ваших действий магазин обязательно оштрафуют, а если это уже не первый случай, то могут и закрыть.

Консультацию, а также помощь при составлении претензии жители города могут получить в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Радужный по адресу: 2 микрорайон, дом 7, 2 этаж. Телефон для справок: 8(34668)3-96-69.