Памятка «Для чего нужна ЕДДС»


Далеко не все знают, что такое Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС), для чего она нужна, и как воспользоваться ее услугами. Кроме того, существует большой процент обращений в ЕДДС по вопросам, не входящим в ее компетенцию.

     Для начала следует еще раз разъяснить ее предназначение. Здесь существует несколько пунктов, но упомянем самый главный, касающийся непосредственно населения:

Прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях и чрезвычайных ситуациях, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения (ДТП, пожары, крупные нарушения на системах ЖКХ, наводнения, обрушения зданий, распространения инфекционных заболеваний человека и животных и т.п.). В частности, дежурные принимают сообщения о вызовах экстренных служб – скорой помощи, полиции, пожарной части, службы газа и электроснабжения по номеру 112.

У многих возникает закономерный вопрос – зачем нужна дополнительная служба, если уже давно существует и работают номера экстренных служб 01,02,03,04. Сделано это с целью удобства обращения граждан на единый экстренный номер, не задумываясь о том, какое именно происшествие произошло и в какую именно службу нужно звонить. Единый номер 112 работает как со стационарных телефонов, так и любых сотовых телефонов, даже в случае отсутствия средств на счете или отсутствия SIM карты.

Не смотря на широкий круг решаемых задач, ЕДДС постоянно получает большое количество сообщений, которые не относятся к ее компетенции, а являются, как правило, личными проблемами граждан.

ЕДДС не реагирует и не дает информации по следующим сообщениям: просьбы сообщить номера телефонов организаций, частных лиц, сотовых операторов. Для решения подобных вопросов нужно воспользоваться телефонным справочником. Исключение составляют только стационарные и короткие номера экстренных и аварийных служб; другие личные проблемы граждан как: потек кран, перегорела лампочка в подъезде, убежала собака соседей, просьба почистить от снега лучную придомовою территорию и т.п. Такие вопросы решаются гражданами лично – либо через ТСЖ (управляющую компанию), либо путем обращения к уполномоченным специалистам администраций; ЕДДС не решает вопросы, требующие безотлагательного принятия мер, но не являющихся экстренными, например укусы клещей, потекшие краны;

ЕДДС не имеет собственной техники и оборудования для ликвидации последствий ЧС и происшествий, а является только контролирующим и координирующим органом; не принимает претензий по работе организаций, служб в части, не касающейся экстренного реагирования.

Несмотря на то, что диспетчера отвечают на любой звонок по номеру 112, следует представлять основной круг задач, решаемых ЕДДС, и воздержаться от звонка без веской на то причины (подчеркнем – это экстренное реагирование/ликвидация последствий).

Следует также упомянуть о том, что служба получает большое количество звонков, когда в трубку просто молчат, произносят непонятные звуки и т.п. Иной раз, диспетчер может принять до 10 таких звонков за пару — тройку минут! Как правило, такие звонки совершаются детьми дошкольного и младшего школьного возраста, которые не знают, чем занять свой досуг. В связи с этим хотелось бы обратиться к родителям с просьбой разъяснить правила пользования экстренными номерами и организовать досуг своих детей. Помните, что в то время, когда ваш ребенок играет с сотовым телефоном и занимает линию, кто-то, кому требуется неотложная помощь, может попросту не дозвониться.

Оперативный дежурный Сакаев Сергей Валерьевич