ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации города Радужный от 31.12.2019 № 2599 О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации города Радужный, муниципальными служащими администрации города Радужный, замещающими должности, включенные в соответствующий перечень, и соблюдения муниципальными служащими администрации города Радужный требований к служебному поведению


 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.12.2019                                                                                                                                                        № 2599

 

О проверке достоверности и полноты

сведений, представляемых гражданами,

претендующими на замещение должностей

муниципальной службы в администрации

города Радужный, муниципальными

служащими администрации города

Радужный, замещающими должности,

включенные в соответствующий перечень,

и соблюдения муниципальными служащими

администрации города Радужный

требований к служебному поведению

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 02.03. 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным закона              от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 20.07.2007 № 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» и постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного окрга — Югры от 28.05.2012 № 82 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, замещающими должности, включенные в соответствующий перечень, и соблюдения муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа — Югры требований к служебному поведению»:

 

  1. Утвердить Порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации города Радужный, муниципальными служащими администрации города Радужный, замещающими должности, включенные в соответствующий перечень, и соблюдения муниципальными служащими администрации города Радужный требований к служебному поведению (приложение).
  2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Временно исполняющий полномочия

главы города Радужный                                                                                                                    Ю.П. Анохин

 

 

Приложение к постановлению

 администрации города Радужный

от 31.12.2019 № 2599

 

Порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации города Радужный, муниципальными служащими администрации города Радужный, замещающими должности, включенные в соответствующий перечень, и соблюдения муниципальными служащими администрации города Радужный требований к служебному поведению

(далее — Порядок)

 

  1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:

гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации города Радужный (далее – должности муниципальной службы), включенных в соответствующий перечень (далее — граждане, гражданин), на отчетную дату;

муниципальными служащими администрации города Радужный, замещающими должности, включенные в соответствующий перечень (далее — муниципальные служащие, муниципальный служащий), за отчетный период и за два года, предшествующих отчетному периоду;

б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в администрации города Радужный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;

в) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами от 02.03.2007  № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — требования к служебному поведению).

  1. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка (далее — проверка), осуществляется должностными лицами отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный (далее — кадровая служба), ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее также — должностные лица кадровой службы), по решению представителя нанимателя (работодателя).
  2. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
  3. Основанием для принятия решения об осуществлении проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) должностными лицами кадровой службы, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой автономного округа;

д) общероссийскими средствами массовой информации.

  1. Информация анонимного характера не является основанием для осуществления проверки.
  2. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
  3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется:

а) самостоятельно;

б) путем направления запроса в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

  1. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 7 настоящего Порядка, должностное лицо кадровой службы вправе:

а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;

б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;

г) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы, органы государственной власти автономного округа, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее — органы государственной власти и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

  1. Представитель нанимателя (работодатель) оформляет запросы, указанные в подпункте «г» пункта 8 настоящего Порядка:

а) самостоятельно — в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы, органы государственной власти автономного округа, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения, за исключением запросов о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, в кредитные организации, в налоговые органы Российской Федерации, в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

б) путем направления ходатайств Губернатору автономного округа либо уполномоченному заместителю Губернатора автономного округа о запросе сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, в кредитные организации, в налоговые органы Российской Федерации, в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

  1. В запросе, предусмотренном подпунктом «а» пункта 9 настоящего Порядка, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя органа государственной власти или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или муниципального служащего, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы, должность и номер телефона должностного лица кадровой службы, подготовившего запрос;

ж) другие необходимые сведения.

  1. К ходатайству, предусмотренному подпунктом «б» пункта 9 настоящего Порядка, помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Порядка, прилагается копия акта о назначении соответствующей проверки, указывается идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации).
  2. Направление запросов в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» осуществляет Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по ходатайству представителя нанимателя (работодателя).
  3. В ходатайстве и, соответственно, запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Порядка, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, органы государственной власти и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, со ссылкой на соответствующие положения Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
  4. Должностные лица кадровой службы обеспечивают:

а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъясняет ему содержание подпункта «б» настоящего пункта — в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение беседы с муниципальным служащим (в случае его обращения), в ходе которой муниципальный служащий должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Порядком, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, — в течение 7 рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины — в срок, согласованный с муниципальным служащим.

  1. Муниципальный служащий вправе:

а) давать пояснения в письменной форме;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в кадровую службу с подлежащими удовлетворению ходатайствами о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 14 настоящего Порядка.

  1. Пояснения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.
  2. На период проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
  3. На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы его денежное содержание сохраняется.
  4. По окончании проверки должностное лицо кадровой службы обязано ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
  5. Должностное лицо кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.

В докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;

б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города Радужный.

  1. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются должностным лицом кадровой службы с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате автономного округа, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
  2. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
  3. Представитель нанимателя (работодатель) рассмотрев доклад и предложение, из указанных в пункте 20 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;

б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города Радужный.

  1. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в кадровую службу, по окончании календарного года приобщаются к личным делам.