ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО СОВЕТА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ПРИ ГЛАВЕ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ от 25.12.2018 № 2


МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ПРИ ГЛАВЕ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

 ПРОТОКОЛ

ЗАСЕДАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО СОВЕТА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ПРИ ГЛАВЕ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

 № 2

 

25 декабря 2018 года                                                                     г. Радужный

 Председательствовал:

 

Гулина Наталья Анатольевна глава города Радужный, председатель межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный
 

Секретарь:

   
Левицкая Наталья Сергеевна заместитель начальника отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный

 Присутствовали члены Совета:

 

     
Борщёв Григорий Петрович

 

председатель Думы города Радужный
Наливайкина Татьяна Магомедовна

 

председатель Счетной палаты города Радужный
Семенюк Тарас Тарасович председатель организационно-правового комитета администрации города Радужный

 

Лавров Сергей Олегович начальник юридического отдела аппарата Думы города Радужный

 

Ледяев Дмитрий Владимирович начальник юридического управления организационно-правового комитета администрации города Радужный

 

Гордополова Алевтина Александровна начальник отдела экспертно-правовой работы  юридического управления организационно-правового комитета администрации города Радужный
     
Орлова Елена Васильевна член общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России»

 

Персидский Роман Анатольевич заместитель руководителя следственного отдела по городу Радужный СУ СК РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре

 

Петрушин Дмитрий Михайлович временно исполняющий обязанности начальника ОМВД России по г. Радужный
 

Чуча Оксана Владимировна

 

 

общественный помощник Уполномоченного по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

 

Акчурина Ирина Федоровна

 

 

общественный помощник Уполномоченного по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

 

Тараскин Станислав Юрьевич   заместитель прокурора города Радужный

Приглашенные:

 

Гладышева Светлана Михайловна начальник управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный

 

Никитин Александр Евгеньевич ведущий юрисконсульт отдела организационно-правового и ресурсного сопровождения управления образования и молодежной политики администрации города Радужный

 

Ярова Гульнара Равитовна начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города Радужный

 

  1. О мониторинге муниципальных правовых актов на соответствие действующему законодательству. Об осуществлении анализа организации и результатов проведения в городе Радужный антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов, в том числе независимой антикоррупционной экспертизы. Об осуществлении анализа результатов рассмотрения протестов прокуратуры города Радужный. (Гордополова Алевтина Александровна)

По пункту 1.1 Плана: распоряжением администрации города Радужный от 30.03.2018 № 153р «Об утверждении Плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов администрации города Радужный на 2018-2019 годы» утвержден план мониторинга правоприменения нормативных правовых актов администрации города Радужный, в рамках утвержденного распоряжения выполнена следующая работа:

— в управлении экономики и прогнозирования администрации города Радужный подлежали мониторингу правоприменения во II квартале 2018 года нормативные правовые акты администрации города Радужный, регулирующие инвестиционную декларацию города Радужный, управлением экономики и прогнозирования администрации города Радужный инициирована работа по внесению соответствующих изменений, выявленные нарушения устранены;

— в управлении архитектуры и градостроительства администрации города Радужный подлежали мониторингу правоприменения нормативные правовые акты администрации города Радужный, регулирующие благоустройство территории города Радужный III квартал 2018 года, управлении архитектуры и градостроительства администрации города Радужный инициирована работа по внесению соответствующих изменений, выявленные нарушения устранены;

— в Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный подлежали мониторингу правоприменения в IV квартале 2018 года нормативные правовые акты администрации города Радужный, регламентирующие Порядок организации выполнения и финансирования работ по капитальному, текущему ремонтам муниципальных жилых помещений, выявленные нарушения устранены;

— в архивном отделе администрации города Радужный подлежали мониторингу правоприменения нормативные правовые акты администрации города Радужный, регламентирующие предоставление муниципальной услуги «Предоставление архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов», выявленные нарушения устранены.

По пункту 2.1 Плана: за 2018 год при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города Радужный, составлено 14 отрицательных заключений, по результатам проведенного анализа антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города Радужный, выявлены типичные нарушения в соответствии Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, таких как: широта дискреционных полномочий, определение компетенции по формуле «вправе», выборочное изменение объема прав; злоупотребление правом заявителя органами государственной (муниципальной) власти (их должностными лицами).

В период 2018 года в администрацию города Радужный заключений антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов, в том числе независимой антикоррупционной экспертизы, проведенной независимыми экспертами, не поступало.

По пункту 2.2 Плана: В период 2018 года в администрацию города Радужный поступило 4 протеста прокурора города Радужный, в том числе:

— от 22.02.2018 № 01-09-2018 на постановление администрации города Радужный от 30.07.2014 № 1626 «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Радужный»,

— от 04.06.2018 № 07-09-2018 на постановление администрации города Радужный от 09.01.2018 № 01 «Об установлении размера платы за содержание жилых помещений для обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов для управляющей компании ООО «Веста»,

— от 04.06.2018 № 07-09-2018 на постановление администрации города Радужный от 09.01.2018 № 02 «Об установлении размера платы за содержание жилых помещений для обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов для управляющей компании ООО «Дом-сервис»,

— от 04.06.2018 № 07-09-2018 на постановление администрации города Радужный от 16.08.2017 № 1252 «Об установлении размера платы за содержание жилых помещений для обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов и об утверждении Перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме для управляющей компании ООО «ЖЭС».

В целях приведения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации все протесты рассмотрены администрацией города Радужный в полном объем и удовлетворены, постановления администрации города Радужный об установлении размеров платы за содержание жилых помещений для обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов и об утверждении перечней услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме для управляющих компании города Радужный отменены, в постановление администрации города Радужный от 30.07.2014 № 1626 «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Радужный» постановлением администрации города Радужный от 13.03.2018 № 389 «О внесении изменения в постановление администрации города Радужный от 30.07.2014 № 1626» внесены соответствующие изменения.

 РЕШИЛИ:

  • 1.1.Принять к сведению изложенную информацию.

 

 

  1. Об осуществлении анализа результатов проведения оценки регулирующего воздействия (экспертизы) муниципальных правовых актов и их проектов. (Гладышева Светлана Михайловна)

В администрации города Радужный оценка регулирующего воздействия (ОРВ) проектов нормативных правовых актов (НПА) и экспертиза действующих нормативных правовых актов проводятся с 2016 года,  на систематической основе в отношении всех проектов и действующих НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации города от 05.10.2015 № 1967 «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Радужный, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов администрации города Радужный, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

Цели ОРВ остаются неизменными:

— снижение административных барьеров;

— создание комфортных условий для бизнеса;

— соблюдение баланса интересов бизнеса и власти;

— выявление положений, препятствующих ведению бизнеса или способствующих возникновению необоснованных расходов.

Процедура ОРВ проводится — разработчиками проектов нормативных правовых актов.

Управлением экономики и прогнозирования администрации города разработаны и утверждены постановлением администрации города от 06.11.2015 № 2171 Методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Уполномоченным органом на проведение ОРВ,  экспертизы, оценки фактического воздействия является управление экономики и прогнозирования администрации города.

За истекший период 2018 года оценку регулирующего воздействия прошли 18 проектов нормативных правовых актов, подготовлено 18 заключений, из которых 1 отрицательное.

Ввиду замечаний к качеству подготовки сводного отчета о результатах проведения ОРВ отказано в согласовании проекта постановления администрации города Радужный «Об утверждении Порядка предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства». Проект направлен на доработку.

При проведении ОРВ в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности проводятся публичные консультации.

Обсуждение актов является открытым для заинтересованных лиц и осуществляется на официальном сайте администрации города Радужный в разделе «Документы» подраздела «Оценка регулирующего воздействия». Мнения участников публичных консультаций рассматриваются органом — разработчиком, обоснованные предложения учитываются при подготовке проекта.

В ходе проведения ОРВ от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в 2018 году поступило 30 отзывов, из них 29 в поддержку предлагаемого правового регулирования, 1 – с предложением по улучшению НПА. Предложение признано обоснованным и учтено при доработке проекта.

Отзывы, поступающие от бизнес-сообществ, представляющих интересы состоящих в них предпринимателей, имеют весомое значение, так как выражают мнение группы предпринимателей.

Крупнейшие из них:

— Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре – за 2018 год представлено 11 отзывов, из них 10 направленных в поддержку предлагаемого правового регулирования и 1 — на совершенствование проекта (2017 год – 0 отзывов);

— Союз «Нижневартовская Торгово-промышленная палата» – представлено 13 отзывов, направленных в поддержку предлагаемого правового регулирования (2017 год – 9 отзывов).

Между администрацией города Радужный и Нижневартовской Торгово-промышленной палатой заключено соглашение о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов.

По результатам совместной работы можно сделать вывод, что внедрение ОРВ способствует повышению качества разрабатываемых проектов НПА. Ведь именно представители бизнеса знают с какими проблемами и трудностями им приходится сталкиваться при выполнении нормативных актов и как они влияют на их деятельность.

В отношении нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности проводится экспертиза.

Экспертиза НПА проводится в соответствии с планом, утверждаемым ежегодно уполномоченным органом, с учетом предложений органов администрации города, осуществляющих экспертизу НПА, и участников публичных консультаций.

В план проведения экспертизы на 2018 год включено 5 нормативных правовых актов.

За истекший период 2018 года проведена экспертиза в отношении 4 нормативных правовых актов, по которым принято решения о сохранении действующего правового регулирования.

В ходе проведения экспертизы от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в 2018 году поступило 7 отзывов  «без предложений и замечаний».

С 2018 года в администрации города внедрен механизм оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, которые прошли процедуру углубленной ОРВ в 2016 году .

Мониторинг фактического воздействия проводится органом администрации города, осуществляющим оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, не ранее чем через два года после вступления в силу нормативного правового акта, в отношении которого была проведена углубленная ОРВ.

Целью оценки фактического воздействия является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов города Радужный.

Перечень нормативных правовых актов, подлежащих оценке фактического воздействия, определяется планом, утверждаемым ежегодно уполномоченным органом, с учетом предложений органов, осуществляющих оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.

За истекший период 2018 года проведена оценка фактического воздействия в отношении 2 НПА, по которым сделан вывод о достижении заявленных целей регулирования НПА, фактических положительных последствиях принятия НПА, а также невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Радужный.

В ходе проведения ОФВ от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в 2018 году поступило 3 отзыва  «без предложений и замечаний».

Департаментом экономического развития Ханты – Мансийского автономного округа — Югры сформирован рейтинг качества проведения ОРВ и экспертизы на муниципальном уровне в 2018 году за 2017 год, по итогам которого город Радужный отнесен в группу с «хорошим уровнем» развития ОРВ с количеством набранных баллов 77 из 100 возможных и занял шестое место среди 22 муниципальных образований автономного округа.

Для сохранения стабильного положения в рейтинге и дальнейшего совершенствования института ОРВ перед органами администрации города поставлены следующие задачи:

— повышение качества и результативности проведения публичных консультаций при осуществлении оценки регулирующего воздействия (получение на каждый проект не менее 2 содержательных отзывов);

— цифровизация проведения оценки регулирующего воздействия органами администрации города на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения) http://regulation.admhmao.ru/.

            РЕШИЛИ:

 2.1. Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. Об осуществлении анализа результатов рассмотрения актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства о противодействии коррупции и мерах по исключению обстоятельств, способствующих допущенным нарушениям.

(Левицкая Наталья Сергеевна)

 В администрации города Радужный в целях обеспечения функционирования единой системы противодействия коррупции осуществляется взаимодействие по вопросам противодействия коррупции с прокуратурой города.

В 2018 году рассмотрено 7 представлений прокуратуры города Радужный, по результатам рассмотрения которых привлечены к дисциплинарной ответственности 7 муниципальных служащих.

В 2018 году в ходе рассмотрения представлений прокурора города Радужный на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города Радужный рассмотрены 2   материала, касающихся соблюдения требований к служебному поведению.

Все представления рассматриваются при участии представителя прокуратуры города Радужный.

В ходе рассмотрения представлений прокурора города своевременно принимаются меры по устранению выявленных нарушений, а также меры по недопущению подобных нарушений в дальнейшей деятельности.

            В настоящее время на рассмотрении находится одно представление прокурора города Радужный. В рамках представления назначены проверки в отношении работников администрации города Радужный. По результатам рассмотрения будет подготовлен ответ в установленный законодательством срок.

РЕШИЛИ:

3.1. Принять к сведению изложенную информацию.

           

  1. Об осуществлении анализа работы администрации города Радужный по профилактике коррупции в сфере жилищно-коммунального комплекса. (Ярова Гульнара Равитовна)

Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из важнейших сфер деятельности администрации  города Радужный.

Основой противодействия коррупционным проявлениям в данной сфере является соблюдение требований действующего законодательства.

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, органы местного самоуправления  осуществляют полномочия по вопросам местного значения в сфере коммунального обслуживания. Это:

1) организация в границах поселений теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом;

2) организация сбора и вывоза твердых коммунальных отходов.

В городе Радужный в данной сфере предоставлением услуг занимаются предприятия как муниципальные так и частной формы собственности. Услуги потребителям  города Радужный оказывают:

— по теплоснабжению УП «Радужныйтеплосеть»;

— по электроснабжению   АО «ЮТЭК»;

— управление многоквартирными домами, организацию сбора и вывоза твердых коммунальных отходов осуществляют:

ООО «Веста», ООО «Дом-сервис», ООО «ЖЭС».

В Радужном заключено и успешно реализуются 2 концессионных соглашения в отношении объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения. Концессионером является  АО «Горэлектросеть.

В соответствии с постановлением администрации города Радужный от 13.02.2018 № 238 «О рабочей группы по проверке исполнения концессионером АО «Горэлектросеть» условий концессионных соглашений в отношении  объектов централизованной системы холодного водоснабжения муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры городской округ город Радужный от 24.10.2016 и объектов централизованной системы водоотведения муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры городской округ город Радужный от 12.12.2016» рабочей группой в период с 18.04.2018 по 24.04.2018 проведена проверка о реализации концессионного соглашения. По результатам проверки составлен акт                         от 24.01.2018 № 1.  Акт размещен на официальном сайте администрации города Радужный, в подразделе управления ЖКХ, транспорта в разделе «Концессионные соглашения».

Создание условий для повышения качества жилищно-коммунальных услуг это одно из основных направлений работы администрации города Радужный.                  В целях повышения их эффективности и обеспечения оптимального соотношения между стоимостью и качеством жилищно-коммунальных услуг.

Свою деятельность по предоставлению услуг на основании договорных отношений с потребителями организации города Радужный осуществляют в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. Имеют соответствующие допуски к деятельности и лицензионно-разрешительные документы.

Правовой основой осуществления данных полномочий является Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011               № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Данным постановлением регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Тарифы на коммунальные услуги (вода, тепло, ТКО) предприятиям ЖКХ утверждает Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию региональному государственному контролю в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Контроль за соблюдением законности предоставления коммунальных услуг осуществляется наряду с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации также органами местного самоуправления в пределах собственных полномочий.

Порядок оплаты за жилищные услуги, к которым относятся плата за содержание и текущий ремонт жилого помещения, плата за капитальный ремонт для собственников помещений и плата за наем жилья для нанимателей жилых помещений, установлен Жилищным кодексом Российской Федерации, а также регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

 РЕШИЛИ:

4.1. Принять к сведению изложенную информацию.

4.2. Начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города Радужный Г.Р. Яровой:

4.2.1. обеспечить взаимодействие со Счетной палатой города Радужный и предоставить в распоряжение Счетной палаты города Радужный соответствующие сведения/документы, касающиеся концессионных соглашений.

Срок: до 15.01.2019.

4.2.2. направить секретарю межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный информацию об исполнении пункта 4.2.1. протокола.

Срок: до 31.01.2019.

 

           

  1. О результатах оценки деятельности по реализации антикоррупционного законодательства в муниципальных учреждениях города Радужный, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации города Радужный. (Никитин Александр Евгеньевич)

В образовательных организациях, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации города Радужный, проведена оценка деятельности по реализации антикоррупционного законодательства. В ходе проведения оценки установлено, что в учреждениях, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации города Радужный, работа по профилактике коррупционных правонарушений организована в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В учреждениях приняты следующие локальные нормативные акты:

— Положение об утверждении основных направлений антикоррупционной деятельности в муниципальных учреждениях;

— Кодекс этики и служебного поведения работников муниципальных учреждениях;

— Положение о конфликте интересов работников муниципальных учреждениях;

— Положение об информировании работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и порядке рассмотрения таких сообщений в муниципальных учреждениях;

— Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в муниципальных учреждениях.

Работники учреждений ознакомлены с принятыми локальными нормативными актами в учреждениях в сфере противодействия коррупции.

В учреждениях назначены должностные лица, ответственные за работу по противодействию коррупции, в должностные обязанности которых включено рассмотрение информации о случаях склонения к совершению коррупционных нарушений и о случаях возникновения конфликта интересов.

Действует механизм заполнения деклараций о конфликте интересов в случаях, установленных Положение о конфликте интересов работников муниципальных учреждений.

В течение 2018 года в учреждениях было организовано проведение мероприятий по разъяснению антикоррупционного законодательства. В целях принятия мер по профилактике коррупционных проявлений при предоставлении услуг в сфере образования, в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации города Радужный, проведены информационные мероприятия с работниками по недопущению поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, правилах дарения и получения подарков и знаков делового гостеприимства с членами родительских комитетов.

В ходе проведения вышеуказанных мероприятий работники учреждений руководствовались:

— памяткой для должностных лиц по недопущению поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;

— типовыми правилами обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в муниципальных учреждениях.

В образовательных организациях, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации города Радужный, разработан перечень мер, направленных на профилактику коррупционных проявлений при предоставлении услуг в сфере образования.

Муниципальные услуги в области образования предоставляются в соответствии с регламентами предоставления муниципальных услуг.

Проекты нормативно-правовых актов проходят антикоррупционную экспертизу в юридическом управлении организационно-правового комитета администрации города Радужный

На сайтах образовательных организаций и УОиМП созданы разделы «Платные образовательные услуги», с указанием телефонов «горячих линий», адресов электронных приемных (в том числе правоохранительных и контрольно-надзорных органов которыми могут воспользоваться обучающиеся, их родители (законные представители) в случаях, когда действия руководства и других сотрудников образовательных организаций нарушают их права и законные интересы (нарушение правил приема в образовательные организации, факты незаконных сборов денежных средств с родителей и др.).

Обращений граждан по вопросам незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) несовершеннолетних в адрес образовательных организаций и  УОиМП не поступало.

По результатам проведенных мероприятий, согласно Плану по противодействию коррупции в городе Радужный на 2018-2020 годы, деятельность в части реализации антикоррупционного законодательства образовательными организациями, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации города Радужный, оценивается на хорошо.

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять к сведению изложенную информацию.

5.2. Начальнику управления образования и молодежной политики администрации города Радужный Н.М. Мелкумовой:

5.2.1.  провести анализ кадрового состава  управления образования и молодежной политики администрации города Радужный и подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации города Радужный учреждений на предмет наличия родственных связей, признаков конфликта интересов, личной заинтересованности среди всех работников управления и учреждений вне зависимости от уровня занимаемой должности.

При выявлении наличия родственных связей среди работников учреждений/управления обеспечить принятие мер по обеспечению обязательного проведения проверки  и индивидуального рассмотрения каждого конкретного случая, дачи оценки и принятия соответствующего решения по результатам рассмотрения о наличии либо отсутствии конфликта интересов у работников в ходе выполнении ими трудовых обязанностей, а также в случае необходимости принять меры по урегулированию конфликта интересов и устранению выявленных нарушений  в соответствии с действующим законодательством.

Срок: до 25.03.2019.

5.2.2. направить секретарю межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный информацию об исполнении пункта 5.2.1 протокола.

Срок: до 29.03.2019.

 

  1. О результатах мониторинга реализации пункта 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части выявления признаков личной заинтересованности, конфликта интересов между участниками закупки и заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг муниципальным образованием и его подведомственными учреждениями.

            (Гладышева Светлана Михайловна)

 

Отдел организации закупок управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный является уполномоченным органом по проведению аукционов и конкурсов для муниципальных Заказчиков.

В администрации города создана единая комиссия по осуществлению закупок, задачами которой является обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке заявок на участие в закупках; создание для участников закупок равных условий конкуренции; соблюдение принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, эффективности осуществления закупок; соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников закупок; устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.

Все закупки, осуществляемые отделом организации закупок, проводятся в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в каждой документации закупки уполномоченным органом устанавливается требование к участникам об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Понятие «Конфликт интересов» раскрыто в Законе о контрактной системе.

Это случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися руководителями, учредителями юридического лица – участника закупок или  с индивидуальными предпринимателями, — участниками закупки либо являются близкими родственниками.

Каждая заявка на участие в закупке, подаваемая участниками закупок, должна содержать декларацию о соответствии участника закупок — требованию об отсутствии конфликта интересов.

Если о конфликте интересов станет известно в ходе рассмотрения заявок участников, то комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в конкурсе или аукционе, а заказчик — отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона с момента обнаружения между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

При рассмотрении заявок Единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд города Радужный,  в размещенных за истекший период 2018 года закупках, конфликта интересов выявлено не было.

 

РЕШИЛИ:

6.1. Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. Об осуществлении анализа работы в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд организаций города Радужный, в том числе:

            1) обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

            2) соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий участников при осуществлении закупок;

            3) функционирование системы контроля начальных максимальных цен контракта при осуществлении закупок.

            (Гладышева Светлана Михайловна)

  Рассмотрение, сопоставление и оценка заявок на участие в конкурсах, аукционах осуществляется Единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд города Радужный, целью которой является обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсах, аукционах.

При проведении открытого конкурса оценка заявок осуществляется Единой комиссией по осуществлению закупок в соответствии с требованиями:

— Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

— Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данными нормативными актами установлен исчерпывающий перечень возможных критериев оценки заявок, и установлен запрет на использование иных критериев оценки.

Таким образом, Единая комиссия по осуществлению закупок строго придерживается данных нормативных актов и является объективной и беспристрастной при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсах, аукционах.

Также одним из главных и основополагающих принципов осуществления закупок и контрактной системы является принцип открытости и прозрачности проведения закупочных процедур.

Согласно пункту  2 статьи 7 Закона о Контрактной системе дословно сказано: открытость и прозрачность информации о Контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Больше ни о каких других способах обеспечения этого принципа законодатель прямо не говорит, но, применяя оборот «в частности», оставляет возможность обеспечивать открытость и прозрачность и любыми другими способами.

Все закупки, размещаемые отделом организации закупок, публикуются в  Единой информационной системе в сфере закупок – портале закупок, куда может зайти любой желающий и поучаствовать в закупке. Данная информация доступна для всех.

Еще один из важнейших принципов контрактной системы является обеспечение конкуренции.

Статья 8 Закона о Контрактной системе устанавливает направленность Контрактной системы на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Кроме того, глава 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», содержит антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, а также особенности заключения договоров с финансовыми организациями.

Часть 2 статьи 8 Закона о Контрактной системе раскрывает понятие «обеспечение конкуренции» — это соблюдение принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно статье 17 Федерального закона № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Муниципальными заказчиками и отделом организации закупок строго соблюдаются данные требования, что выражается в установлении объективных требований в соответствии с законодательством РФ. Чаще всего это касается грамотного определения начальной цены закупки, описания предмета закупки, соблюдения сроков приема заявок, установлении необходимых требований к участникам закупок, объективной оценки заявок и т.д.

При осуществлении закупок одной из главных составляющих является определение и расчет начальной (максимальной) цены контракта. Начальная (максимальная) цена контракта — это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика конкурентным способом (конкурсом, аукционом, запросом котировок). Правила определения начальной (максимальной) цены контракта установлены ч. 1 ст. 22 Закона о Контрактной системе. Наиболее приоритетным методом для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В случае неверного расчета начальной цены контракта возможны неоднозначные последствия. А именно:

  1. В случае занижения начальной цены контракта:
  • процедура закупки может не состояться, т.к. вряд ли кто-то захочет заключать контракт себе в убыток;
  • высокая вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком. Он либо не выполнит условия контракта по заявленной им цене, либо сэкономит на качестве поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги.
  1. В случае завышения начальной цены контракта:
  • возможно неэффективное расходование бюджетных средств;
  • есть вероятность, особенно при проведении электронного аукциона, ситуации, когда подается одна единственная заявка и контракт заключается с участником по начальной максимальной цене контракта либо участниками создается видимость торгов, в ходе которых цена снижается максимум на 0,5 — 1%.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о Контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается непосредственно заказчиком.

В целях предотвращения Заказчиками ошибок при расчете начальной (максимальной) цены контракта согласно Постановлению Администрации города Радужный от 27.01.2014 № 111 «Об органе, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков», до начала закупки муниципальные заказчики обязаны произвести согласование обоснования (расчета) начальной максимальной цены контракта с отделом ценообразования и антимонопольной политики администрации города Радужный. Таким образом, осуществляется проверка и контроль расчета начальной цены каждой закупки.

С начала 2018 года отделом закупок (уполномоченным органом) проведено закупок на сумму 738 571, 78 тыс. рублей.

По способам закупок фактический объем закупок распределился следующим образом:

— 517 электронных аукционов на сумму 732 911,78 тыс. рублей;

— 9 открытых конкурсов на сумму 5 660  тысяч рублей.

За истекший период 2018 года поступила одна жалоба на действия Заказчика – КУ «Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству» при проведении аукциона (в части отсутствия необходимых требований в контракте). По результатам данной жалобы Федеральной антимонопольной службой вынесено предписание об устранении нарушений. Заказчик своевременно и в полном объеме исполнил предписание антимонопольной службы.

РЕШИЛИ:

7.1. Принять к сведению изложенную информацию.

7.2. Начальнику управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный С.М. Гладышевой:

7.2.1. при реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обеспечить принятие мер, направленных на проверку соответствия участника закупки требованиям закона, в частности, обеспечить проверку участников закупки на наличие сведений о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке. В целях получения достоверных сведений использовать в работе размещенный на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок: до 24.05.2019.

7.2.2. направить секретарю межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный информацию об исполнении пункта 7.2.1 протокола.

Срок: до 29.05.2019.

 

  1. О результатах проведенного анализа практики оказания населению ритуальных услуг, о выработанных рекомендациях по порядку получения ритуальных услуг и предложениях по результатам проделанной работы.

            (Ярова Гульнара Равитовна)

 Наиболее действенным способом минимизации коррупционных проявлений является работа по обеспечению доступности оказания ритуальных услуг, созданию условий для обеспечения оказания качественных услуг в указанной сфере.

В целях осуществления общественного контроля за деятельностью в сфере похоронного дела, определения основных направлений совершенствования похоронного дела в городе Радужный, организации и осуществления совместных действия органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц, общественных объединений по разработке и реализации мероприятий в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения постановлением администрации города Радужный от 13.12.2017 № 1839  создан попечительский (наблюдательный) совет по вопросам похоронного дела при администрации города Радужный (далее – попечительский совет).

10.04.2018 состоялось заседание попечительского совета в ходе, которого рассмотрена практика оказания населению услуг в городе Радужный.

Отмечено, что на базе унитарного предприятия по утилизации отходов (УП по УО города Радужный) создана специализированная служба по погребению и похоронному делу в городе Радужный, на которое возложены функции по осуществлению погребения умерших и оказанию услуг по погребению.

Специализированная служба по погребению и похоронному делу (далее – Служба) оказывает ритуальные услуги населению в рамках гарантированного перечня, а также производит продажу в розницу ритуальных товаров, за исключением продажи памятников и оградок.

Дополнительных услуг, предшествующих проведению обряда прощания с покойным (например: бальзамирование тела, его одевание, укладка в гроб) Служба  не оказывает.

Деятельность Службы регулируется Порядком деятельности специализированной службы по погребению и похоронному делу на территории города Радужный, утвержденным постановлением главы города Радужный от 20.09.2007 № 776.

Также на территории города Радужный услуги по организации похорон и предоставление связанных с ними услуг оказывает ИП Попов Сергей Николаевич (ИНН 860901514202, ОГРНИП 312860933500019 от 30.11.2012, вид деятельности – 96.03).

Рассмотрены нормативные правовые акты, принятые в администрации города Радужный:

— постановление «Об утверждении Положения об организации похоронного дела и Порядка деятельности специализированной службы по погребению и похоронному делу на территории города Радужный» (далее постановление главы города Радужный от 20.09.2007 № 776);

— постановление администрации города Радужный от 29.03.2016 № 411 «Об установлении стоимости услуг, предоставляемых, согласно  гарантированному перечню услуг по погребению умерших»;

— постановление администрации города Радужный от 20.12.2011 № 786 «О предоставлении субсидии из местного бюджета на возмещение затрат на содержание мест захоронения (кладбища) и на погребение (захоронение) безродных».

Порядок предоставления и использования участков для размещения мест захоронения и кладбищ регламентируется Положением об организации похоронного дела на территории города Радужный, утвержденным постановлением главы города Радужный от 20.09.2007 № 776.

За счет средств бюджета муниципального образования городской округ город Радужный производится возмещение расходов по гарантированному  перечню услуг по погребению безродных, а также  возмещение затрат на содержание мест захоронения (кладбища), в рамках соглашений заключенных по результатам проведенных конкурсов.   Порядок проведения конкурсов на предоставление субсидий  на возмещение затрат на содержание мест захоронения (кладбища) и на погребение (захоронение) безродных» регламентирован постановлением администрации города Радужный от 20.12.2011 № 786.

В целях минимизации коррупционных проявлений при оказании ритуальных услуг попечительким Советом принято предложение привлекать к участию  члена попечительского (наблюдательного) совета по вопросам похоронного дела при администрации города Радужный к работе Комиссии по предоставлению субсидии из местного бюджета на возмещение затрат на содержание мест захоронения (кладбища) и на захоронение безродных и к рассмотрению  при поступлении жалобы от населения на оказание ритуальных услуг.

             РЕШИЛИ:

             8.1. Принять к сведению изложенную информацию.

8.2. Заместителю главы города Радужный Д.В. Жданову:

8.2.1. в связи с поступившими замечаниями временно исполняющего обязанности начальника ОМВД России по г. Радужный Д.М. Петрушина об отсутствии в распоряжении ОМВД России по г. Радужный специализированного транспорта для перевозки тел умерших,  обеспечить принятие мер по инициированию рассмотрения вопроса об организации транспортировки умерших с места смерти в морг, об обеспечении транспортом при перевозке тел умерших.

Срок: до 22.02.2019.

8.2.2. направить секретарю межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный информацию об исполнении пункта 8.2.1 протокола.

Срок: до 27.02.2019.

 

  1. О мерах по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случаях их несоблюдения.

            О мерах по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел, замещающих должности муниципальной службы и муниципальные должности, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов.

(Левицкая Наталья Сергеевна)

             В настоящее время можно выделить ряд ключевых «областей регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:

— выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего;

— выполнение иной оплачиваемой работы;

— владение ценными бумагами, банковскими вкладами;

— получение подарков и услуг;

— имущественные обязательства и судебные разбирательства;

— взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с муниципальной службы.

Общая практика показывает, что наиболее часто рассматриваемыми случаями конфликта интересов являются: совершение действий, принятие решений в отношении родственников, друзей, деловых партнеров муниципального служащего; выполнение последним иной оплачиваемой работы, владение муниципальным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях после увольнения с муниципальной службы, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего.

Так, в органах местного самоуправления МО ХМАО-Югры городской округ  город Радужный уделяется особое внимание именно этим ключевым областям, в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным.

В связи с этим в органах местного самоуправления МО ХМАО-Югры городской округ  город Радужный, муниципальных учреждениях города разработаны и утверждены все необходимые правовые акты с учетом требований действующего законодательства в сфере противодействии коррупции.

В органах местного самоуправления МО ХМАО-Югры городской округ  город Радужный обеспечивается действенное функционирование комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Отделом муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный ведется проактивная работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; организовано проведение проверок по случаям несоблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарка, а также применение соответствующих мер юридической ответственности; осуществляется контроль исполнения муниципальными служащими обязанности по уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы; осуществляется комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению муниципальными служащими ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, в целях противодействия коррупции, ограничений , касающихся получения подарков, в том числе направленных на формирование негативного отношения к дарению подарков указанным служащим в связи с исполнением ими служебных обязанностей; организовано доведение до лиц, замещающих должности муниципальной службы положений законодательства о противодействии коррупции, в том числе проведение с работниками обучающих мероприятий в целях антикорупционного просвещения; обеспечивается прохождение повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействие коррупции.

В органах местного самоуправления МО ХМАО-Югры городской округ  город Радужный проводится работа по выявлению случаев возникновения конфликта интересов и осуществлению мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также применение мер юридической ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Для этих целей отделом муниципальной службы и кадровой политики изучаются личные дела муниципальных служащих, анализируются сведения о доходах, а также сведения о выполнении ими иной оплачиваемой работы. Информация, хранящаяся в личном деле муниципального служащего, содержит сведения о прошлых местах работы данного лица, данных о его родственниках и местах их работы. Информация о месте работы родственников необходима для анализа возможности возникновения конфликта интересов. Анализ сведений о выполнении иной оплачиваемой работы позволяет установить возможность выполнения такой работы на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой муниципальный служащий реализовывал, реализует или может реализовать свои полномочия.

Анализ сведений о доходах также осуществляется в целях выявления организаций и лиц, в отношении которых муниципальный служащий реализовывал, реализует или может реализовать свои полномочия. В этой связи изучаются:

— сведения о местах работы супруги (супруга) муниципального служащего, а также об организациях, учредителями, участниками, руководителями или работниками которых является муниципальный служащий  и (или) лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего;

— информация о владении ценными бумагами организаций;

— информация о наличии долей в уставных капиталах организаций;

— сведения об организациях и лицах, от которых муниципальный слшужащий, его супруга (супруг) и несовершеннолетние дети получали когда-либо доход.

Дополнительно изучается круг физических и юридических лиц, с которыми муниципальный служащий взаимодействовал в рамках исполнения своих полномочий.

В рамках проведения анализа апробируются специализированные программные продукты, позволяющие получать актуальную общедоступную информацию о физических и юридических лицах, их связях и аффилированности.

В рамках анализа направляются запросы в государственные (муниципальные) органы и организации с целью получения необходимой информации, имеющейся в распоряжении данных органов и организаций в отношении муниципальных служащих.

В целях своевременного выявления и урегулирования ситуаций конфликта интересов отделом муниципальной службы и кадровой политики принимаюся в пределах установленной компетенции меры по установлению круга лиц, с которыми муниципальный служащий состоит в семейных или иных близких отношениях. Кроме того, изучается род занятий и место работы лиц, с которыми муниципальный служащий связан иными близкими отношениями, а также осуществляемые данными лицами трудовые обязанности.

Специалистами отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный надлежащим образом обеспечивается применение, использование в работе Методических рекомендаций по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, направленных письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2015 № 18-2/10/П-7073, а также Обзора практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, подготовленного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в феврале 2016 года, направленного письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.03.2016 № 18-2/10/П-1526 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения».

При этом, специалисты отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный руководствуются Порядком проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, замещающими должности, включенные в соответствующий перечень, и соблюдения муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа — Югры требований к служебному поведению, утвержденным постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 28.05.2012 № 82, а также Порядком применения взыскания за несоблюдение муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, утвержденным постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.05.2012 № 76.

При определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, учитываются:

— характер и тяжесть совершенного нарушения;

— обстоятельства, при которых совершено нарушение;

— соблюдение служащим других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

— предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.

В докладе отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный, а также в решении комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в обязательном порядке содержится обоснование решения, предлагаемого к принятию главе города Радужный, исходя из анализа нарушения требований законодательства о противодействии коррупции с учетом подходов, изложенных в Методических рекомендаций по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, направленных письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2015 № 18-2/10/П-7073.

   Специалисты отдела муниципальной службы и кадровой политики, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, при получении письменного заявления о поступлении на муниципальную службу  и замещении должности  муниципальной службы:

— изучают представленные персональные данные гражданина и иные сведения;

— осуществляют проверку достоверности и полноты представленных гражданином персональных данных и иных сведений, чтобы выявить возможное несоответствие гражданина установленным требованиям,                  и (или) наличие ограничений для прохождения муниципальной службы;

— оформляют запросы в органы или организации, уполномоченные на проведение проверок представленных сведений, для подтверждения подлинности документов об образовании, анализа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки на предмет осуществления муниципальным служащим предпринимательской деятельности и наличия зарегистрированных на его имя юридических лиц, вступления в законную силу приговора суда об осуждении гражданина                к наказанию, наличия неснятой или непогашенной в установленном законом порядке судимости либо причастности гражданина к  коррупционным правонарушениям.

— осуществляют обработку общедоступной информации, размещенной претендентами на замещение должности муниципальной службы                        в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также проверку достоверности и полноты сведений об адресах страниц                         в соцсетях и на аналогичных информресурсах (по решению представителя нанимателя).

При изучении представленных гражданином сведений особое внимание обращается на:

— действительность документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт), срок действия паспорта, наличие сведений, отметок или записей, не предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.97 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации»;

— сведения о доходах, полученных от иных кредитных учреждений (доходах, полученных от размещения денежных средств, либо их передачи в доверительное управление различным кредитным организациям, деятельность которых не связана с банковской деятельностью — это могут быть различные инвестиционные фонды (ПИФы), биржевые игроки, брокерские конторы, игроки рынка Forex и т.д.);

— качество печатей, наличие исправлений, наличие подписей, сроки действия документов.

Полнота предоставляемых сведений проверяется в соответствии с требованиями законодательства к оформлению анкеты соискателя и сопутствующих документов.

С целью проверки наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, работающим в органе местного самоуправления, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, проводится сопоставление сведений о фамилии, имени, отчестве гражданина с соответствующими данными муниципальных служащих.

При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих, что лицо, в отношении которого она проводилась, сообщило о себе неполные или недостоверные сведения, либо не соблюдало ограничений, связанных с муниципальной службой, либо представило заведомо ложные сведения о доходах и имуществе, отдел муниципальной службы и кадровой политики готовит и направляет главе города Радужный заключение о нецелесообразности назначения лица, в отношении которого проводилась проверка, на должность муниципальной службы.

Для проверки представленных гражданином сведений, в том числе на аффилированность, используются справочно-информационные системы, формируемые такими источниками как Федеральная налоговая служба, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Росреестр и другие.

Ежегодно отделом муниципальной службы и кадровой политики актуализируются анкетные данные муниципальных служащих, проводится дополнительное анкетирование служащих. При этом, проводится анализ указанных в анкете сведений на наличие аффилированности — взаимодействия органа, в котором служащий замещает должность, с организациями:

— в которых служащий работал до поступления на муниципальную службу,

— в которых служащий осуществлял иную оплачиваемую деятельность,

— где работают родители, братья, сестры, дети, супруги (в том числе бывшие) служащего,

— ценными бумагами (долями, паями) которых владеют служащий и члены его семьи.

Проводится анализ, участвовал ли служащий в осуществлении функций государственного управления (административно-властных полномочий) в отношении аффилированных организаций.

При этом, анализируются такие документы как анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Рф от 26.05.2005 № 667-р (а именно информация об организациях, в которых работал служащий до поступления на муниципальную службу, информация о родственниках и местах их работы), анализируются справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (места работы супругов, организации, в которых служащий осуществлял иную оплачиваемую работу, иная информация).

В целях осуществления соответствующего анализа представленных муниципальными служащими сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кадровой службой направляются соответствующие запросы в ОГИБДД ОМВД России по городу Радужный, налоговые органы, в  органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в Нижневартовское Инспекторское отделение ФКУ ЦГИМС МЧС России по ХМАО-Югре, в Отдел гостехнадзора Нижневартовского района и г. Радужный.

Также, в органах местного самоуправления города Радужный апробируются специализированные программные обеспечения, позволяющие выявить скрытую аффилированность.

 РЕШИЛИ:

9.1. Принять к сведению изложенную информацию.

             9.2. Начальнику одела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный Г.Ш. Лабазанова:

9.2.1. Дополнить План  по противодействию коррупции в городе Радужный на 2018-2020 годы мероприятиями, направленными на формирование как в обществе так и у муниципальных служащих нетерпимого отношения к коррупции.

Срок: до 28.02.2019.

 

  1. Об исполнении мероприятий Плана по противодействию коррупции в городе Радужный на 2018-2020 годы и протокольных решений заседаний межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный за 2018 год.

            О мониторинге реализаций мероприятий  Плана по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018-2020 годы.

(Левицкая Наталья Сергеевна)

Организация полной, точной и своевременной реализации плана по противодействию коррупции в городе Радужный (далее — Плана) и соответственно окружного плана возлагается на ответственных исполнителей мероприятий плана

Общий контроль за выполнением Плана осуществляет секретарь межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный.

Функции контроля за плановой дисциплиной в структурных подразделениях органов местного самоуправления муниципального образования города Радужный осуществляется руководителями соответствующих подразделений лично.

Непосредственный контроль в процессе реализации мероприятий  Плана организует и обеспечивает секретарь межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный.

О выполнении планового мероприятия ответственный исполнитель готовит обобщенные итоговые документы (докладную записку, справку), содержание которых отражает сведения о конкретно осуществленной работе и ее результатах (с указанием подготовленных документов, их реквизитов). В докладной записке (справке) излагается вывод о признании мероприятия выполненным и подлежащим снятию с контроля.

При возникновении обстоятельств, не позволяющих выполнить плановое мероприятие, ответственный исполнитель до истечения срока письменно информирует об этом мотивированной докладной запиской главу города Радужный, который может принять решение:

а) о прекращении дальнейшей работы по мероприятию;

б) о продлении срока исполнения мероприятия;

в) о замене исполнителей.

На основании поступивших отчетов о выполнении Плана, секретарь межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный готовит обобщенные материалы главе города Радужный.

За невыполнение плановых мероприятий виновные лица могут в установленном порядке привлекаться к дисциплинарной ответственности.

Резюмируя вышеизложенное, секретарь межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный, в целях организации контроля за выполнением дополнительных мероприятий, в соответствии с Национальным планом, предусмотренных Планом по противодействию коррупции в городе Радужный и направленных на достижение конкретных результатов в работе по противодействию коррупции, минимизации и ликвидации последствий коррупционных нарушений:

— анализирует ход выполнения мероприятий Плана, действий по его реализации и вносит предложения по его корректировке,

— осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Плана

— осуществляет контроль выполнения Плана (сроки и объем),

— обеспечивает представление итогов выполнения Плана,

— проводит ежеквартально мониторинг СМИ, официального сайта администрации города Радужный,

— участвует в мониторинге муниципальных правовых актов, локальных правовых актов муниципальных организаций на соответствие требованиям законодательства в сфере противодействия коррупции,

— проводит анализ обращений граждан, содержащих сообщения о фактах проявления коррупции.

Таким образом, в муниципальном образовании Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный мероприятия, предусмотренные Планом по противодействию коррупции в городе Радужный и окружным планом на 2018 год, выполнен в полном объеме в установленные сроки.

РЕШИЛИ:

10.1. Отметить, что мероприятия плана по противодействию коррупции в городе Радужный на 2018 -2020 годы, запланированные к исполнению по состоянию на  25 декабря 2018 года, исполнены. Считать исполненными мероприятия, предусмотренные пунктами 1.1., 1.2., 2.1., 2.2., 2.3., 3.1., 3.2., 3.3., 3.7., 3.9., 3.10., 3.11., 4.2., 4.4., 4.5., 4.6., 4.7., 4.8., 4.9., 4.10., 4.11., 5.1.-5.5., 6.1., 6.2. плана по противодействию коррупции в городе Радужный на 2018-2020 годы.

             

  1. О рассмотрении предложений по внесению в план работы межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный на 2019 год мероприятий и об утверждении плана работы межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный на 2019 год. (Левицкая Наталья Сергеевна)

РЕШИЛИ:

            11.1. Утвердить план работы межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный на 2019 год.

 

 

 

 

Председатель межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный, глава города Радужный

 

 

 

 

_______________________

 

 

 

Н.А. Гулина

     
Секретарь межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный  

 

 

_______________________

 

 

 

Н.С. Левицкая