ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО СОВЕТА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ПРИ ГЛАВЕ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ от 30.12.2019 № 2


МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ПРИ ГЛАВЕ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

 ПРОТОКОЛ

ЗАСЕДАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО СОВЕТА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ПРИ ГЛАВЕ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

 № 2

 

30 декабря 2019 года                                                                     г. Радужный

 Председательствовал:

 

Гулина Наталья Анатольевна глава города Радужный, председатель межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный
 

Секретарь:

   
Левицкая Наталья Сергеевна заместитель начальника отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный

 Присутствовали члены Совета:

 

Калашников Сергей Анатольевич

 

заместитель главы города Радужный, заместитель Председателя межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный

 

Борщёв Григорий Петрович председатель Думы города Радужный
Наливайкина Татьяна Магомедовна

 

председатель Счетной палаты города Радужный
Семенюк Тарас Тарасович председатель организационно-правового комитета администрации города Радужный

 

Ганичева Светлана Григорьевна руководитель аппарата Думы города Радужный
Ледяев Дмитрий Владимирович начальник юридического управления организационно-правового комитета администрации города Радужный

 

Тараскин Станислав Юрьевич заместитель прокурора города Радужный
Демчук Николай Борисович начальник ОМВД России по г. Радужный
 

Чуча Оксана Владимировна

 

 

общественный помощник Уполномоченного по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

Косилова Лариса Григорьевна генеральный директор МУП «Редакция газеты

«Новости Радужного»

 

Орлова Елена Васильевна член общероссийской общественной организации «Ассоциации юристов России»

Приглашенные:

 

 
Гладышева Светлана Михайловна начальник управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный

 

Ярова Гульнара Равитовна начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города Радужный
Рацевичус Наталья Владимировна специалист-эксперт отдела организации закупок администрации города Радужный
Гаджиева Ксения Ивановна специалист-эксперт отдела экспертно-правовой работы юридического управления организационно-правового комитета администрации города Радужный
Савчак Наталия Романовна специалист-эксперт отдела муниципального финансового контроля администрации города Радужный

 

  1. Об осуществлении анализа результатов проведения оценки регулирующего воздействия (экспертизы) муниципальных правовых актов и их проектов. (Докладывает Светлана Михайловна Гладышева – начальник управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный)

В администрации города Радужный оценка регулирующего воздействия (ОРВ) проектов нормативных правовых актов (НПА) и экспертиза действующих нормативных правовых актов проводятся с 2016 года,  на систематической основе в отношении всех проектов и действующих НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации города от 05.10.2015 № 1967 «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Радужный, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов администрации города Радужный, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

            Цели ОРВ остаются неизменными:

— снижение административных барьеров;

— создание комфортных условий для бизнеса;

— соблюдение баланса интересов бизнеса и власти;

— выявление положений, препятствующих ведению бизнеса или способствующих возникновению необоснованных расходов.

За истекший период 2019 года оценку регулирующего воздействия прошли 14 проектов нормативных правовых актов, подготовлено 14 положительных заключений.

Используются интерактивные возможности проведения ОРВ:

— с 24.01.2019 проведение ОРВ осуществляется на единой информационной площадке – Портале проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://regulation.admhmao.ru;

— адресная рассылка уведомлений через мессенджеры и социальные сети о начале публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов.

Обсуждение проектов НПА и НПА является открытым для заинтересованных лиц, мнения участников публичных консультаций рассматриваются органом – разработчиком НПА, обоснованные предложения учитываются при подготовке проекта.

В ходе проведения ОРВ от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности поступило 27 отзывов, из них 20 в поддержку предлагаемого правового регулирования, 7 отзывов – с 19 предложениями по улучшению НПА,  из которых 18 — признаны обоснованными и учтены при доработке проекта.

Отзывы, поступающие от бизнес-сообществ, представляющих интересы состоящих в них предпринимателей, имеют весомое значение, так как выражают мнение группы предпринимателей.

Заключены 5 соглашений о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов между администрацией города Радужный и:

— Нижневартовской Торгово-промышленной палатой;

— Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ханты- Мансийском автономном округе — Югре;

— ООО «Архимас»;

— ООО «ЖЭС»;

— ООО «Искра».

В отношении нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится экспертиза.

Экспертиза НПА проводится в соответствии с планом, утверждаемым ежегодно уполномоченным органом, с учетом предложений органов администрации города, осуществляющих экспертизу НПА, и участников публичных консультаций.

В план проведения экспертизы на 2019 год включено 4 нормативных правовых акта.

За истекший период 2019 года проведена экспертиза в отношении 4 нормативных правовых актов, по которым принято решения о сохранении действующего правового регулирования.

В ходе проведения экспертизы от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности поступило 5 отзывов  «без предложений и замечаний», 1 отзыв с 2 предложениями по доработке  постановления администрации города.    Предложения учтены, в постановление администрации города внесены соответствующие изменения.

С 2018 года в администрации города внедрен механизм оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, которые прошли процедуру углубленной ОРВ в 2016 году.

Мониторинг фактического воздействия проводится органом администрации города, осуществляющим оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, не ранее чем через два года после вступления в силу нормативного правового акта, в отношении которого была проведена углубленная ОРВ.

Целью оценки фактического воздействия является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов города Радужный.

Перечень нормативных правовых актов, подлежащих оценке фактического воздействия, определяется планом, утверждаемым ежегодно уполномоченным органом, с учетом предложений органов, осуществляющих оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций. В план проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов на 2019 год включено 5 нормативных правовых актов. За истекший период 2019 года проведена ОФВ в отношении 5 нормативных правовых актов, по которым принято решения о достижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта.

В ходе проведения ОФВ от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в 2019 году поступило 11 отзывов  «без предложений и замечаний», 1 отзыв с 2 предложениями по доработке  постановления администрации города. Предложения учтены, в постановление администрации города внесены соответствующие изменения.

Департаментом экономического развития Ханты – Мансийского автономного округа — Югры сформирован рейтинг качества проведения ОРВ и экспертизы на муниципальном уровне в 2019 году за 2018 год, по итогам которого город Радужный отнесен в группу с «хорошим уровнем» развития ОРВ.

Для дальнейшего совершенствования института ОРВ перед органами администрации города Радужный поставлены следующие задачи на 2020 год:

— дальнейшее совершенствование бизнес-процессов Портала;

— повышение эффективности публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов за счет получения отзывов в электронном виде на Портале (сокращение бумажного документооборота).

 РЕШИЛИ:

1.1.Принять к сведению изложенную информацию.

 

 

  1. Об осуществлении анализа результатов рассмотрения актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства о противодействии коррупции и мерах по исключению обстоятельств, способствующих допущенным нарушениям.

(Докладывает Наталья Сергеевна Левицкая – заместитель начальника отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный)

В администрации города Радужный в целях обеспечения функционирования единой системы противодействия коррупции осуществляется постоянное взаимодействие (обмен информацией (документами), участие в совещаниях (заседаниях), предоставление отчетности и запрашиваемых сведений, устные консультации, обязательное участие при рассмотрении представлений и др.) по вопросам противодействия коррупции с прокуратурой города.

В 2019 году рассмотрено 7 представлений прокуратуры города Радужный, по результатам рассмотрения которых привлечены к дисциплинарной ответственности 7 муниципальных служащих. На рассмотрении находится 1 представление прокурора города Радужный.

В 2019 году в ходе рассмотрения представлений прокурора города Радужный на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города Радужный рассмотрены 3 материала, касающихся соблюдения требований к служебному поведению.

Все представления рассматриваются при участии представителя прокуратуры города Радужный.

В ходе рассмотрения представлений прокурора города своевременно принимаются меры по устранению выявленных нарушений, а также меры по недопущению подобных нарушений в дальнейшей деятельности.

             РЕШИЛИ:

2.1. Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. Об осуществлении анализа работы администрации города Радужный по профилактике коррупции в сфере жилищно-коммунального комплекса. Об организации и проведении «круглых столов» по вопросам противодействия коррупции в сфере жилищного и коммунального хозяйства с участием представителей всех заинтересованных субъектов (некоммерческих организаций, работающих в жилищной и коммунальной сферах, организаций общественного контроля в сфере жилищного и коммунального хозяйства и т.д.).

     (Докладывает Гульнара Равитовна Ярова – начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и муниципального контроля администрации города Радужный)

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, органы местного самоуправления  осуществляют полномочия по организации в границах поселений теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В городе Радужный в данной сфере предоставлением услуг занимаются предприятия как муниципальные так и частной формы собственности. Услуги потребителям  города Радужный на сегодняшний день оказывают:

— по теплоснабжению УП «Радужныйтеплосеть»;

— по электроснабжению   АО «ЮТЭК»;

— управление многоквартирными домами осуществляют:

ООО «Веста», ООО «Дом-сервис», ООО «ЖЭС», унитарное предприятие специализированное автотранспортное по обслуживанию объектов городского хозяйства города Радужный (УПСА по ООГХ) и ООО «Субъект»;

Объекты централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения АО «Горэлектросеть» по концессионным соглашениям.

Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов выполняет Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов.

В настоящее время самой актуальной темой является переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО)

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по обращению с отходами, в том числе с ТКО единственным поставщиком услуги по транспортированию (вывозу) ТКО является региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор).

На территории города региональным оператором является АО «Югра – Экология».

Транспортировщиками ТКО являются следующие организации:

— ООО «ЖЭС»;

— ООО «Дом — Сервис  комфорт»;

— ООО «Мультисервис».

Начисления за вывоз ТКО производится в соответствии с установленным нормативом и установленным тарифом Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

С целью повышения эффективности антикоррупционной деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства администрацией города проводятся мероприятия по повышению общей и правовой культуры граждан и руководителей управляющих компаний.

За 2 полугодие 2019 года проведено 2 мероприятия в формате «круглый стол» с представителями Общественного совета при главе города (далее – представители общественного совета), в ходе которого рассмотрены вопросы защиты обеспечения прав граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг и разъяснен порядок действий при выявлении коррупционных составляющих.

Представителям общественного совета и иным заинтересованным лицам через официальный сайт администрации города Радужный обеспечен доступ к проектам нормативных правовых актов, разрабатываемые  управлением ЖКХ, транспорта, связи и муниципального контроля администрации города Радужный.

В целях достижения результативности работы по противодействию коррупции управлением ЖКХ привлекаются представители общественного совета, например: при приемке выполненных работ, проведённого в рамках   капитального ремонта общего имущества или при приемке работ по замене инженерных сетей, проведенного  в рамках подготовки к ОЗП.

            РЕШИЛИ:

3.1. Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. О результатах мониторинга соблюдения муниципальными служащими запрета заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией. Об осуществлении анализа практики привлечения к ответственности муниципальных служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе в соответствии с методическими рекомендациями, изложенными в письме Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации от 13.11.2015 № 18-2/10/п-7073. О проведении лекций (семинаров) с муниципальными служащими по разъяснению основ антикоррупционного законодательства. О проведении мероприятий (семинаров, совещаний) по антикоррупционной тематике с должностными лицами муниципальных организаций, ответственными за профилактику коррупционных правонарушений в муниципальных организациях города Радужный. Обобщение и анализ судебной практики по увольнению муниципальных служащих за совершение коррупционных  и иных правонарушений.

(Докладывает Наталья Сергеевна Левицкая – заместитель начальника отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный)

                Проблемы противодействия коррупции в структурах муниципального управления продолжают оставаться актуальными. Для борьбы с этим явлением и в развитие общих обязанностей и ограничений муниципального служащего, установленных ст. 12 и ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», 14 статья предусматривает ряд дополнительных ситуаций, которые несовместимы с замещением должности муниципальной службы. Эти обстоятельства законодатель называет запретами, связанными с муниципальной службой. Запреты для служащих являются не только препятствием, но и средством самореализации служащего, в них содержится не только ограничительный, но и освободительный от внешнего воздействия потенциал.

Запреты на муниципальной службе — это запрещение совершать определенную деятельность, они осуществляются, как правило, путем бездействия. Запреты ограничивают ряд конституционных прав муниципальных служащих (право заниматься предпринимательской деятельностью, допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, и т.д.), но и принимаются муниципальными служащими добровольно при поступлении на муниципальную службу. Целевое назначение запретов:

— повышение эффективности деятельности муниципальной службы и лиц, на ней занятых;

— установление препятствий возможному злоупотреблению муниципальными служащими;

— создание условий для независимости служебной деятельности в системе муниципальной службы.

По своему содержанию запреты близки к правоограничениям муниципального служащего, но имеют свою специфику. В первом случае поведение и действия служащих ограничиваются, во втором — императивно запрещаются. Запреты, связанные с муниципальной службой, — это обусловленные и установленные действующим законодательством нормы, однозначно запрещающие муниципальному служащему производить те или иные действия как на службе, так и вне ее. Они также обусловлены особенностями правового режима чиновника.

В связи с прохождением муниципальной службы для служащего существуют определенные запреты. Самая значительная группа запретов имеет целью противодействие коррупции.

К данной группе относятся следующие запреты.

  1. Запрет муниципальному служащему участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией. Согласно Гражданскому кодексу РФ под коммерческими организациями понимаются организации, имеющие в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли и ее распределение между участниками организации. Закон запрещает чиновнику на платной основе участвовать в работе органов управления этих организаций. В противном случае он будет уделять основное внимание коммерческой организации, а не службе.

Муниципальные служащие, назначенные представителями государства (в случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями) или муниципального образования в органах управления коммерческой организации, за невыполнение или ненадлежащие выполнение возложенных на них обязанностей несут дисциплинарную ответственность, а их полномочия по представлению интересов государства или муниципального образования в органах управления коммерческих организаций могут быть прекращены. Органы местного самоуправления в основном не разрабатывают и не принимают специальных нормативных актов в части целей, принципов и организации своего представительства в хозяйствующих субъектах, в которых они участвуют.

  1. Запрет муниципальному служащему заниматься предпринимательской деятельностью. Служащим запрещено заниматься деятельностью с целью извлечения прибыли, которая называется предпринимательской или коммерческой. Запрет налагается на все виды предпринимательской деятельности. Муниципальным служащим лично или через доверенных лиц запрещено: 1) заниматься производством; 2) заниматься реализацией или приобретением продукции или товаров; 3) заниматься оказанием услуг; 4) заниматься выполнением работ с целью извлечения прибыли; 5) владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом, составляющим материальную основу предпринимательской деятельности, а именно зданиями, сооружениями, оборудованием, машинами, земельными участками, иными вещами, используемыми в производственном процессе и коммерческой деятельности. Служащим запрещено приобретать имущественные права на нематериальные объекты — товарные знаки, промышленные образцы, торговые секреты, фирменные наименования.

Смысл этого запрета — предотвратить ситуацию, когда муниципальный служащий, используя свои полномочия, работал бы только на свой бизнес, а не на орган местного самоуправления. Если он добровольно пошел на муниципальную службу, то должен получать оплату труда только из местного бюджета и на время службы забыть о своей предпринимательской деятельности. Но законом не запрещено, чтобы предпринимательской деятельностью занимались родственники муниципального служащего — например, жена, дети. Закон разрешает служащему с уведомления руководителя заниматься любой оплачиваемой непредпринимательской деятельностью — педагогической, научной, творческой. Муниципальный служащий вправе с предварительного письменного уведомления руководителя органа местного самоуправления, избирательной комиссии выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Любые попытки прямого или скрытого участия муниципальных служащих в предпринимательской деятельности наносят значительный урон авторитету местного самоуправления и муниципальной службы, поскольку подрывают доверие населения к власти, и потому должны сурово пресекаться.

В администрации города Радужный проводятся мероприятия по выявлению фактов несоблюдения муниципальными служащими запрета заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией. Так, отделом муниципальной  службы и кадровой политики администрации города Радужный в обязательном порядке проводятся проверки достоверности сведений, представляемых при поступлении на муниципальную службу.

Ежегодно, в целях осуществления анализа представленных муниципальными служащими сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, отделом муниципальной  службы и кадровой политики администрации города Радужный направляются соответствующие запросы в налоговый орган.

Фактов несоблюдения муниципальными служащими администрации города Радужный запрета заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией  в 2019 году выявлено не было.

Отделом муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный проведен анализ практики привлечения к ответственности муниципальных служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. В ходе анализа установлено, что специалистами отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный надлежащим образом обеспечивается применение, использование в работе Методических рекомендаций по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, направленных письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2015 № 18-2/10/П-7073, а также Обзора практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, подготовленного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в феврале 2016 года, направленного письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.03.2016 № 18-2/10/П-1526 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения».

При этом, специалисты отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный руководствуются Порядком проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, замещающими должности, включенные в соответствующий перечень, и соблюдения муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа — Югры требований к служебному поведению, утвержденным постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 28.05.2012 № 82, а также Порядком применения взыскания за несоблюдение муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, утвержденным постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.05.2012 № 76.

При определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, учитываются:

— характер и тяжесть совершенного нарушения;

— обстоятельства, при которых совершено нарушение;

— соблюдение служащим других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

— предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.

В докладе отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный, а также в решении комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в обязательном порядке содержится обоснование решения, предлагаемого к принятию главе города Радужный, исходя из анализа нарушения требований законодательства о противодействии коррупции с учетом подходов, изложенных в Методических рекомендаций по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, направленных письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2015 № 18-2/10/П-7073.

В июле 2019 года в целях формирования антикоррупционного сознания у муниципальных служащих, проведены лекции с муниципальными служащими по разъяснению основ антикоррупционного законодательства.  В рамках проведенного курса лекций муниципальные служащие ознакомлены с такими материалами,  как:

— Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,

— Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,

— Указ Президента Российской Федерации от 03.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»,

— постановление Губернатора ХМАО-Югры от 15.12.2008 № 198 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы ХМАО-Югры, и государственными гражданскими служащими ХМАО-Югры сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»,

— постановление Губернатора ХМАО-Югры от 28.05.2012 № 82 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, замещающими должности, включенные в соответствующий перечень, и соблюдения муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры требований к служебному поведению»,

— постановление администрации города Радужный от 18.11.2015 № 2249 «Об отдельных вопросах реализации законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции»,

— распоряжение администрации города Радужный от 16.06.2014 № 524р «Об утверждении кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Радужный»,

— постановление администрации города Радужный от 25.02.2016 № 241 «О Порядке сообщения муниципальными служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»,

— распоряжение администрации города Радужный от 24.07.2013 № 887р «Об уведомлении о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений»,

— распоряжение администрации города Радужный от 18.03.2014 № 205р «О Порядке уведомления главы города Радужный муниципальными служащими администрации города Радужный о намерении выполнять иную оплачиваемую работу»,

— постановление администрации города Радужный от 14.04.2014 № 819 «О Порядке сообщения муниципальными служащими администрации города Радужный, а также работниками организаций, в отношении которых муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный выступает единственным учредителем о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»,

— Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки,

— Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной (муниципальной) службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией,

— О дисциплинарной, административной и гражданско-правовой ответственности государственных и муниципальных служащих за коррупционные правонарушения,

— Памятка об уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица,

— Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов,

— Обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции,

— Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования,

— Рекомендации по соблюдению государственными (муниципальными) служащими норм этики в целях противодействия коррупции и иным правонарушениям,

— Методические рекомендации по заполнению формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать,

— Инструкция о порядке заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с использованием

специального программного обеспечения «Справки БК».

В рамках оказания методической помощи отделом муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный в 2019 году подготовлены и направлены разъяснительные письма руководителям муниципальных организаций по исполнению законодательства в области противодействия коррупции, а также Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции,  утвержденные Минтрудом России 08.11.2013.

В целях оказания практической помощи  08 июля 2019 года отделом муниципальной службы и кадровой работы администрации города Радужный проведен семинар с руководителями муниципальных организаций и работниками, ответственными за профилактику коррупционных правонарушений в муниципальных организациях города Радужный. На семинаре обсуждались такие темы, как:

— разъяснение основ антикоррупционного законодательства;

— мониторинг включения руководителями муниципальных учреждений города Радужный в планы мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения работников учреждений, реализацию законодательства Российской Федерации  в сфере противодействия коррупции;

— анализ организации контроля исполнения плановых мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции в муниципальных учреждениях города Радужный;

— оценка деятельности по реализации антикоррупционного законодательства в муниципальных учреждениях города Радужный;

— вопросы соблюдения требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в муниципальных организациях города Радужный.

Отделом муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный обобщены и проанализированы материалы по тематикам «Увольнение муниципальных служащих за совершение коррупционных и иных правонарушений», «О совершаемых должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований и подведомственных им муниципальных учреждений преступлениях коррупционной направленности, причинах и условиях, способствующих их совершению». По результатам проведенной работы в сентябре 2019 года организован семинар с руководителями органов администрации города Радужный, на котором руководителям органов администрации города Радужный доведена  информация:

  1. Обобщенная информация Министерства внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре за 2019 год о совершаемых должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований и подведомственных им муниципальных учреждений преступлениях коррупционной направленности, причинах и условиях, способствующих их совершению.
  2. Информация, размещенная на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (раздел «Новости Генеральной прокуратуры России»), о фактах увольнения в 2019 году в связи с утратой доверия.

 

            РЕШИЛИ:

4.1. Принять к сведению изложенную информацию.

  1. О результатах мониторинга реализации пункта 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части выявления признаков личной заинтересованности, конфликта интересов между участниками закупки и заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг муниципальным образованием и его подведомственными учреждениями. Об осуществлении анализа работы в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд организаций города Радужный, в том числе:

            1) обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

            2) соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий участников при осуществлении закупок;

            3) функционирование системы контроля начальных максимальных цен контракта при осуществлении закупок.

(Докладывает Наталья Владимировна Рацевичус – специалист-эксперта отдела организации закупок администрации города Радужный)

Отдел организации закупок администрации города Радужный является Уполномоченным органом по проведению аукционов и конкурсов для муниципальных Заказчиков.

В администрации города создана Единая комиссия по осуществлению закупок, задачами которой является:

обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке заявок на участие в закупках;

создание для участников закупок равных условий конкуренции;

соблюдение принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок,

обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, эффективности осуществления закупок;

соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников закупок;

устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.

Все закупки, осуществляемые отделом организации закупок, проводятся в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в каждой документации закупки Уполномоченным органом устанавливается требование к участникам об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Понятие «Конфликт интересов» раскрыто в Законе о контрактной системе.

Это случаи, при которых:

руководитель заказчика,

член комиссии по осуществлению закупок,

руководитель контрактной службы заказчика,

контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися руководителями, учредителями юридического лица – участника закупок или  с индивидуальными предпринимателями, — участниками закупки либо являются близкими родственниками.

Каждая заявка на участие в закупке, подаваемая участниками закупок, должна содержать декларацию о соответствии участника закупок — требованию об отсутствии конфликта интересов.

Если о конфликте интересов станет известно в ходе рассмотрения заявок участников, то комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в конкурсе или аукционе, а заказчик — отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона с момента обнаружения между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

При рассмотрении заявок Единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд города Радужный, в размещенных за истекший период 2019 года закупках, конфликта интересов выявлено не было.

Рассмотрение, сопоставление и оценка заявок на участие в конкурсах, аукционах осуществляется Единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд города Радужный, целью которой является обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсах, аукционах.

При проведении открытого конкурса оценка заявок осуществляется Единой комиссией по осуществлению закупок в соответствии с требованиями:

— Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

— Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данными нормативными актами установлен исчерпывающий перечень возможных критериев оценки заявок, и установлен запрет на использование иных критериев оценки.

Таким образом, Единая комиссия по осуществлению закупок строго придерживается данных нормативных актов и является объективной и беспристрастной при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсах, аукционах.

Также одним из главных и основополагающих принципов осуществления закупок и контрактной системы является принцип открытости и прозрачности проведения закупочных процедур.

Согласно пункту 2 статьи 7 Закона о Контрактной системе дословно сказано: открытость и прозрачность информации о Контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Больше ни о каких других способах обеспечения этого принципа законодатель прямо не говорит, но, применяя оборот «в частности», оставляет возможность обеспечивать открытость и прозрачность и любыми другими способами.

Все закупки, размещаемые отделом организации закупок, публикуются в  Единой информационной системе в сфере закупок – портале закупок, куда может зайти любой желающий и поучаствовать в закупке. Данная информация доступна для всех.

            Еще один из важнейших принципов контрактной системы является обеспечение конкуренции.

Статья 8 Закона о Контрактной системе устанавливает направленность Контрактной системы на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Кроме того, глава 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», содержит антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, а также особенности заключения договоров с финансовыми организациями.

Часть 2 статьи 8 Закона о Контрактной системе раскрывает понятие «обеспечение конкуренции» — это соблюдение принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно статье 17 Федерального закона № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Муниципальными заказчиками и отделом организации закупок строго соблюдаются данные требования, что выражается в установлении объективных требований в соответствии с законодательством РФ. Чаще всего это касается грамотного определения начальной цены закупки, описания предмета закупки, соблюдения сроков приема заявок, установлении необходимых требований к участникам закупок, объективной оценки заявок и т.д.

При осуществлении закупок одной из главных составляющих является определение и расчет начальной (максимальной) цены контракта. Начальная (максимальная) цена контракта — это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика конкурентным способом (конкурсом, аукционом, запросом котировок). Правила определения начальной (максимальной) цены контракта установлены ч. 1 ст. 22 Закона о Контрактной системе. Наиболее приоритетным методом для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В случае неверного расчета начальной цены контракта возможны неоднозначные последствия. А именно:

            В случае занижения начальной цены контракта:

процедура закупки может не состояться, т.к. вряд ли кто-то захочет заключать контракт себе в убыток;

высокая вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком. Он либо не выполнит условия контракта по заявленной им цене, либо сэкономит на качестве поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги.

            В случае завышения начальной цены контракта:

возможно неэффективное расходование бюджетных средств;

есть вероятность, особенно при проведении электронного аукциона, ситуации, когда подается одна единственная заявка и контракт заключается с участником по начальной максимальной цене контракта либо участниками создается видимость торгов, в ходе которых цена снижается максимум на 0,5 — 1%.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о Контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается непосредственно заказчиком.

В целях предотвращения Заказчиками ошибок при расчете начальной (максимальной) цены контракта согласно Постановлению Администрации города Радужный от 27 января 2014 № 111 «Об органе, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков», до начала закупки муниципальные заказчики обязаны произвести согласование обоснования (расчета) начальной максимальной цены контракта с отделом ценообразования и антимонопольной политики администрации города Радужный. Таким образом, осуществляется проверка и контроль расчета начальной цены каждой закупки.

 

             РЕШИЛИ:

5.1. Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. О мониторинге муниципальных правовых актов на соответствие действующему законодательству. Об осуществлении анализа организации и результатов проведения в городе Радужный антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов, в том числе независимой антикоррупционной экспертизы. Об осуществлении анализа результатов рассмотрения протестов прокуратуры города Радужный. О размещении в средствах массовой информации доклада о результатах мониторинга муниципальных правовых актов на соответствие действующему законодательству и о результатах проведения в городе Радужный антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов, в том числе независимой антикоррупционной экспертизы.

(Докладывает Ксения Ивановна Гаджиева – специалист-эксперт отдела экспертно-правовой работы юридического управления организационно-правового комитета администрации города Радужный)

Распоряжением администрации города Радужный от 30.03.2018 № 153р «Об утверждении Плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов администрации города Радужный на 2018-2019 годы» утвержден план мониторинга правоприменения нормативных правовых актов администрации города Радужный, в рамках утвержденного распоряжения выполнена следующая работа:

В Управлении потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города Радужный подлежали мониторингу правоприменения в III квартале 2019 года Нормативные правовые акты администрации города Радужный, регулирующие упорядочение размещения нестационарных торговых объектов на территории города Радужный при проведении мониторинга постановления администрации города Радужный от 01.04.2011 № 170 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Радужный» было предложено провести мониторинг актуальности размещения нестационарных торговых объектов на территории города Радужный. На данный момент в вышеуказанное постановление внесены изменения постановлением администрации города Радужный от 31.07.2019 № 1481 «О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 01.04.2011 № 170».

В Управлении образования и молодежной политики администрации города Радужный:

— проведен мониторинг правоприменения в IV квартале 2019 года нормативных правовых актов администрации города Радужный, регламентирующих организацию работы в сфере досуга, физического и духовного развития, гражданской активности детей и молодежи, развитие военно-спортивных и технических видов спорта, туризма и краеведения, развития волонтерских и детских и молодежных объединений а именно постановление администрации города Радужный от 15.01.2018 № 38 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Организация отдыха детей в каникулярное время в части предоставления детям, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, путевок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей». По итогам мониторинга в данное постановление были внесены изменения постановлением администрации города Радужный «О внесении изменения в постановление администрации города Радужный от 15.01.2018 № 38» от 08.07.2019 № 1322;

— постановлением главы города Радужный от 01.06.2018 № 33 утверждена дорожная карта по развитию волонтерского движения в городе Радужный на 2018 – 2020 годы;

— постановлением администрации города Радужный от 04.02.2019 № 237 утвержден Порядок взаимодействия органов местного самоуправления города Радужный и муниципальных учреждений города Радужный с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.

За 2019 год при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города Радужный, составлено 13 отрицательных заключений, по результатам проведенного анализа антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города Радужный, выявлены типичные нарушения в соответствии Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, каких как: широта дискреционных полномочий, определение компетенции по формуле «вправе», выборочное изменение объема прав; злоупотребление правом заявителя органами государственной (муниципальной) власти (их должностными лицами).

За 2019 год в администрацию города Радужный поступил один протест прокурора города Радужный на постановление администрации города Радужный от 13.08.2018 № 1305 «Об утверждении Порядка и Перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозмездной основе за счет средств бюджета города Радужный дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». На данный момент проект постановления находится на стадии устранения недостатков, указанных в протесте.

Доклады о результатах мониторинга муниципальных правовых актов размещены на официальной сайте администрации города Радужный в разделе «Нормотворческая деятельность» — «Нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения экспертизы».

            РЕШИЛИ:

6.1. Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. О проведении семинара с правоохранительными органами, посвящённого устранению типичных нарушений коррупционной направленности в бюджетной сфере.

(Докладывает Наталия Романовна Савчак – специалист-эксперт отдела муниципального финансового контроля администрации города Радужный)

Отделом муниципального финансового контроля администрации города Радужный 17.09.2019 проведен семинар, посвященный устранению типичных нарушений коррупционной направленности в бюджетной сфере, на котором присутствовали представители правоохранительных органов города Радужный, представители управления образования администрации города Радужный, Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный, Казенного учреждения «ДЕЗ по ГХ» города Радужный,  Муниципального казенного учреждения «МФЦ».

          

            РЕШИЛИ:

7.1. Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. О принятых мерах по обеспечению обучения муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещение должностей, включенных в перечни должностей, установленные нормативными правовыми актами, по образовательным программам в области противодействия коррупции (информация о ходе исполнения подпункта «б» пункта 29, подпункта «б» пункта 30 Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378).

    (Докладывает Наталья Сергеевна Левицкая – заместитель начальника отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный)

Обучение муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленные нормативными правовыми актами, по образовательным программам в области противодействия коррупции осуществляется в рамках реализации мероприятия «Формирование непрерывной системы профессионального развития муниципальных служащих» муниципальной программы города Радужный «Развитие муниципальной службы в администрации города Радужный на 2019 — 2025 годы и на период до 2030 года», утвержденной постановлением администрации города Радужный от 29.10.2018 № 1761.

Количество муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленных нормативными правовыми актами, — 23.

Количество муниципальных служащих, из числа указанных лиц,  прошедших обучение по образовательным программам в области противодействия коррупции —  16.

При этом, 1 муниципальный служащий, из числа впервые поступивших на муниципальную службу в 2019 году уволен в этом же году.

Два муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу в 2019 году, в период организации обучения на курсах повышения квалификации в рамках заключенного договора оказания услуг по обучению персонала на курсах повышения квалификации находились в ежегодно оплачиваемом отпуске.

Четыре муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу, приняты на муниципальную службу в период, когда уже был заключен договор оказания услуг по обучению персонала на курсах повышения квалификации, в связи с чем, обучить их в 2019 году не представляется возможным. Данные муниципальные служащие будут обучены в первоочередном порядке в первом квартале 2020 года.

Постановлением главы города Радужный от 15.01.2018 № 04 утвержден План по противодействию коррупции в городе Радужный на 2018-2020 годы, в который включены актуальные вопросы противодействия коррупции. Так, в план по противодействию коррупции в городе Радужный на 2018-2020 годы, среди прочих, включено мероприятие «Принятие мер по обеспечению обучения муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещение должностей, включенных в перечни должностей, установленные нормативными правовыми актами, по образовательным программам в области противодействия коррупции».

В целях организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленные нормативными правовыми актами, по образовательным программам в области противодействия коррупции, отделом муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный проводится расчет потребности на соответствующее повышение квалификации; организована система учета и осуществление контроля за повышением квалификации кадров в образовательных организациях.

Отдел муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный в срок до 25 декабря разрабатывает и утверждает отдельным муниципальным правовым актом график обучения муниципальных служащих на очередной год; доводит график обучения до сведения руководителей органов администрации города Радужный; осуществляет контроль за соблюдением утвержденного графика обучения муниципальными служащими, а также за выполнением образовательными организациями условий муниципального контракта на повышение квалификации.

РЕШИЛИ:

8.1. Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. Об анализе работы, направленной на повышение престижа муниципальной службы и создание позитивного образа муниципального служащего. О размещении в средствах массовой информации материалов по вопросам противодействия коррупции в рамках Международного дня борьбы с коррупцией – 9 декабря. О проведении дня открытых дверей в администрации города Радужный для учащихся образовательных учреждений города Радужный. О проведении «прямых линий» с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения и актуальным вопросам местного значения с размещением предварительной информации в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте администрации города, в социальных сетях, о графиках проведения «прямых линий». О размещении в средствах массовой информации сведений о результатах анализа обращений граждан и организаций на предмет наличия информации о фактах коррупционных проявлений со стороны работников органов местного самоуправления.

(Докладывает Наталья Сергеевна Левицкая – заместитель начальника отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный)

                В целях повышения престижа муниципальной службы и создания позитивного образа муниципального служащего в администрации города Радужный        в 2019 году проведены такие мероприятия, как:

— «Размещение в средствах массовой информации, в социальных сетях, на официальном сайте администрации города Радужный материалов по вопросам противодействия коррупции в рамках Международного дня борьбы с коррупцией – 9 декабря»,

— «Проведение дня открытых дверей в администрации города Радужный для учащихся образовательных учреждений города Радужный»,

— «Проведение Дней правовой помощи»,

— «Проведение Дней дублеров»,

— «Разработка наглядных агитационных, просветительских материалов антикоррупционной направленности, их размещение на официальном сайте администрации города Радужный»,

— «Проведение во взаимодействии с образовательными учреждениями дискуссионной площадки по антикоррупционной тематике»,

— «Проведение «прямых линий» с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения и актуальным вопросам местного значения с размещением предварительной информации в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте администрации города, в социальных сетях, о графиках проведения «прямых линий»,

— «Размещение в средствах массовой информации доклада о результатах мониторинга муниципальных правовых актов на соответствие действующему законодательству и о результатах  проведения в городе Радужный антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов, в том числе независимой антикоррупционной экспертизы»,

— «Размещение в средствах массовой информации о результатах мониторинга мероприятий  Плана по противодействию коррупции в городе Радужный»,

— «Размещение в средствах массовой информации сведений о результатах анализа обращений граждан и организаций на предмет наличия информации о фактах коррупционных проявлений со стороны работников органов местного самоуправления»,

— организован и поведен творческий конкурс рисунков антикоррупционной направленности на тему: «Вместе против коррупции!».

В органах местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный проводится работа, направленная на повышение престижности муниципальной службы и созданию позитивного образа муниципального служащего. Так, информация, касающаяся совершенствования управления кадровым составом и повышения качества его формирования, совершенствования системы профессионального развития муниципальных служащих, повышения их профессионализма и компетентности, освещается на заседаниях межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный, Совета общественности города Радужный, размещается на официальном сайте администрации города Радужный в докладе об исполнении мероприятий Плана по противодействию коррупции в городе Радужный.

В целях повышения качества муниципального управления, органами местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный используются современные информационно-коммуникационные технологии, широко используются возможности созданного официального сайта в сети Интернет и социальных сетей для размещения информации о своей деятельности, для обеспечения интерактивного взаимодействия с гражданами и бизнесом (электронная приемная). В целях построения эффективной системы обратной связи с населением и реализации механизмов участия гражданского общества в противодействии коррупции созданы и активно функционируют аккаунты органов местного  самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный в социальных сетях.

Действенной мерой по повышению престижа муниципальной службы является повышение требований к кандидатам на должности муниципальной службы, конкурсный отбор при назначении на вакантную должность муниципальной службы, повышение требований  к проведению аттестаций муниципальных служащих, а также непосредственное повышение этических требований к ним.

Проводятся различные встречи представителей муниципальной службы с гражданами, осуществляется пропаганда в средствах массовой информации.

Созданию позитивного имиджа муниципальной службы способствует информационная открытость органов местного самоуправления.

Отделом муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный проводится анализ обращений граждан и организаций на предмет наличия информации о фактах коррупционных проявлений со стороны работников органов местного самоуправления. Информация о результатах анализа обращений граждан и организаций на предмет наличия информации о фактах коррупционных проявлений со стороны работников органов местного самоуправления размещается на официальном сайте администрации города Радужный.

Постановлением администрации города Радужный от 29.10.2018 № 1761 утверждена муниципальная программа города Радужный «Развитие муниципальной службы в администрации города Радужный на 2019 — 2025 годы и на период до 2030 года», в которую включено основное мероприятие «Формирование непрерывной системы профессионального развития муниципальных служащих». Реализация данного мероприятия направлена на повышение эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации города Радужный посредством формирования системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих, предусматривающей законодательное закрепление проведения мероприятий по профессиональному развитию муниципальных служащих в форме дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), мотивации муниципальных служащих к самообразованию и повышению уровня своей компетенции.

В целях внедрения в муниципальном образовании Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный механизмов нематериальной мотивации на муниципальной службе, раскрытия профессионального и творческого потенциала муниципальных служащих, профессионального развития муниципальных служащих, повышения мотивации эффективного исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей и повышения престижа муниципальной службы, распоряжением администрации города Радужный от 12.04.2016 № 284р утверждено Положение о ежегодном конкурсе «Лучший муниципальный служащий администрации города Радужный». В связи с тем, что в текущем году в администрации города Радужный неоднократно проводилось изменение организационно-штатной структуры администрации города Радужный, а также в связи с отсутствием запланированных денежных средств, в 2019 году конкурс «Лучший муниципальный служащий администрации города Радужный» не проводился. Реализация данного мероприятия запланирована ориентировочно на 2020-2021 годы         .

  РЕШИЛИ:

9.1. Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. Об исполнении мероприятий Плана по противодействию коррупции в городе Радужный на 2018-2020 годы и протокольных решений заседаний межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный за 2019 год. О размещении в средствах массовой информации о результатах мониторинга мероприятий Плана по противодействию коррупции в городе Радужный

            О мониторинге реализаций мероприятий  Плана по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018-2020 годы.

(Докладывает Наталья Сергеевна Левицкая – заместитель начальника отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный)

В органах местного самоуправления города Радужный реализуются мероприятия Национального плана по противодействию коррупции, окружного и городского планов. План по противодействию коррупции города Радужный разработан на три года – 2018-2020, в соответствии с Национальным планом и окружным планом по противодействию коррупции. Доклады об исполнении мероприятий окружного плана подготавливаются заблаговременно, во избежание нарушения сроков, установленных планом.

Организация полной, точной и своевременной реализации плана по противодействию коррупции в городе Радужный и соответственно окружного плана возлагается на ответственных исполнителей мероприятий плана

Общий контроль за выполнением Планов осуществляет секретарь межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный.

Функции контроля за плановой дисциплиной в структурных подразделениях органов местного самоуправления города Радужный осуществляется руководителями соответствующих подразделений лично.

О выполнении планового мероприятия ответственный исполнитель готовит обобщенные итоговые документы (докладную записку, справку).

На основании поступивших отчетов о выполнении Плана, секретарь межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный готовит обобщенные материалы главе города Радужный. Результаты мониторинга мероприятий Плана по противодействию коррупции в городе Радужный размещаются ежегодно на официальном сайте администрации города Радужный в разделе Противодействие коррупции.

В городе Радужный мероприятия, предусмотренные Планом по противодействию коррупции в городе Радужный и окружным планом по состоянию на 30.12.2019, выполнены в полном объеме в установленные сроки.

            РЕШИЛИ:

10.1. Отметить, что мероприятия плана по противодействию коррупции в городе Радужный на 2018 -2020 годы, запланированные к исполнению по состоянию на 30 декабря 2019 года, исполнены. Считать исполненными мероприятия, предусмотренные пунктами 1.1., 1.2., 2.1., 2.2., 2.3., 3.1., 3.2., 3.3., 3.7., 4.2., 4.5., 4.6., 4.7., 4.8., 4.10., 4.11., 4.12., 4.13., 4.14., 5.3., 5.4., 5.5., 6.1., 6.2., 6.5., 7.1., 7.2., 7.3., 7.4. плана по противодействию коррупции в городе Радужный на 2018-2020 годы.

 

  1. О рассмотрении предложений по внесению в план работы межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный на 2020 год мероприятий. Обсуждение проекта плана работы межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный на 2020 год. Об утверждении плана работы межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный на 2020 год.

Предложения не поступили.

 РЕШИЛИ:

            11.1. Утвердить план работы межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный на 2020 год.

 

 

 

 

Председатель межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный, глава города Радужный

 

 

 

 

_______________________

 

 

 

Н.А. Гулина

Секретарь межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный  

 

 

_______________________

 

 

 

Н.С. Левицкая