Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации города Радужный, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих (далее-Порядок) Действие Порядка распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Ханты – Мансийского автономного округа — Югры. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подаются руководителям этих организаций. Перечень должностных лиц администрации города Радужный, уполномоченных рассматривать жалобы на действия (бездействие) органов администрации города Радужный, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги определяется распоряжением администрации города Радужный. -наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; — фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; — сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; — доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», их работников. Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. — оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц); — оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц); — копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. — использования официального сайта администрации города Радужный, предоставляющей услугу: www.admrad.ru; — использования региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»: http://86.gosuslugi.ru; — использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в соответствующем органе администрации города Радужный. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на её рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города Радужный (далее-соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. — нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной (государственной) услуги; — нарушение порядка предоставления муниципальной (государственной) услуги; — требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный, для предоставления муниципальной (государственной) услуги; — отказ в приёме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный для предоставления муниципальной (государственной) услуги; — отказ в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный; — требование с заявителя при предоставлении муниципальной (государственной) услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный; — отказ органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. — прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Порядка; — перенаправление жалоб лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы, в соответствии с пунктом 8 Порядка. — оснащение мест приема жалоб; — информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов администрации города Радужный, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных (государственных) услуг и в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования; — консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов администрации города Радужный, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме. В случае обжалования отказа органа администрации города Радужный, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, его должностного лица, муниципального служащего в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. — об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом администрации города Радужный, предоставляющим муниципальную (государственную) услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный; — об отказе в удовлетворении жалобы. При удовлетворении жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной (государственной) услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. — наименование органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее-при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе; — номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; — фамилия, имя, отчество (последнее-при наличии) заявителя-физического лица или наименование заявителя-юридического лица; — основания для принятия решения по жалобе; — принятое по жалобе решение; — в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной (государственной) услуги; — сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. — наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо муниципального служащего, а также членов его семьи; — отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее-при наличии) и (или) адрес заявителя (почтовый или электронный) для направления ответа. В вышеуказанных случаях заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия, имя и (или) адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ.