Ответы на заданные вопросы


Генеральный директор МУП «Радужныйтеплосеть» Андрей Клак во время телевизионной программы «Диалог» ответил на интересующие жителей города вопросы.

Не все сегодня понимают, почему необходимо отключение горячей воды. Из-за этого участились обращения на официальный аккаунт главы города и в центр управления регионом. Для чего нужны такие меры? И где граждане могут ознакомиться с графиками отключений горячего водоснабжения, чтобы больше не возникало недопонимания по данной проблеме?

– У системы горячего водоснабжения, как и у любого механизма, есть сроки эксплуатации, поэтому на период подготовки к следующему отопительному сезону составляются планы ремонта сетей горячего водоснабжения и их замены. Без отключения горячей воды невозможно произвести замену труб. Данная мера регламентирована действующим российским законодательством, а именно Жилищным кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ № 354 «Правила предоставления коммунальных услуг». На официальных сайтах администрации города, МУП «Радужныйтеплосеть» и «Госуслуги» опубликованы графики с информацией о датах, времени и продолжительности отключения горячего водоснабжения. Для своевременного предупреждения граждан об отключении горячей воды предусмотрена система оповещения жителей домов с помощью сообщений на портале ГИС ЖКХ.

 

– Как известно, при проведении плановых ремонтных работ системы водоснабжения неизбежным побочным эффектом служит ухудшение качества воды. Куда в связи с этим можно обратиться гражданам?

– Процесс подготовки горячего водоснабжения состоит из нескольких этапов: ремонт ЦТП, котельной, внутридомового оборудования. Если по какому-то адресу в квартире нет горячей воды, а в соседних есть, нужно обращаться в управляющую компанию, так как именно она занимается внутридомовым обслуживанием систем горячего водоснабжения и отопления. Если эта ситуация возникает в тепловых пунктах, то об этом необходимо сообщить уже в диспетчерскую предприятия «Радужныйтеплосеть» по телефону: 2-42-11.

 

– Куда обращаться потребителям в случае аварийной ситуации?

– Если она произошла в квартире или подъезде, то в первую очередь – в свою управляющую компанию; в случае аварии в микрорайоне можно звонить по ранее указанному мною номеру. Также все необходимые контактные данные размещены на информационных стендах в домах и официальных сайтах.

 

Какие работы по водоснабжению запланированы на летний период, и что уже реализовано?

– В одном канале внутриквартальной сети находятся две нити трубопроводных систем – холодного и горячего водоснабжения. Если необходимо вскрыть участок, то идет замена сразу пяти нитей. Работает параллельно с нами и филиал АО «Горэлектросеть» «РГЭС», который занимается заменой сетей холодного водоснабжения. На нынешний ремонтный период запланированы замены 2 км сетей горячего водоснабжения и 3,5 км теплоснабжения. Большой объем работы жители могут видеть сейчас во 2 микрорайоне, на территории домов № 2, 3, 4. Там сроки выполнения плана значительно короче, чем в остальных.

 

– Как вы отметили, в разных микрорайонах – разные объемы работы. Ожидаются ли какие-либо задержки в сроках их реализации?

– Мы стараемся выполнять объемы работ по водоснабжению вовремя, не выходя за рамки регламента, поэтому задержки в осуществлении планов не предусмотрены. Наши работники, будучи сами жителями города, заинтересованы в своевременности подачи воды.

 

– Одним из самых волнующих вопросов для горожан стало повышение тарифов на тепло. Достоверна ли информация, что оно произошло в размере 18%?

– По официальным данным, на период с 1 июля 2021 года тариф на теплоснабжение определен региональными службами в размере 1 440,59 руб./ 1 Гкал. Повышение по отношению к предыдущим показателям составляет всего лишь 3,4%, что не превышает рамок, установленных федеральными властями.

 

– Все ли многоквартирные дома оснащены счетчиками учета воды?

– Практически все. Сейчас осталось установить счетчики только в 29 домах финского исполнения. Там, где на данный момент есть техническая возможность, мы закончим данную работу уже в этом году.

 

– Ваше предприятие занимается не только горячим водоснабжением, но и подачей тепла. Скажите, какие работы в этом направлении запланированы на летний период, и как идет подготовка к отопительному сезону – 2021-2022?

– Как я уже сказал, на данный момент идет замена 3,5 км сетей теплоснабжения, 30% от плана мы уже реализовали. В котельных, ЦТП действует постоянный регламент, производится диагностика котельного и насосного оборудования, что является неотъемлемой частью планово-предупредительных работ по подготовке к зиме. Нарушения в исполнении плана не наблюдаются.

 

– По официальным данным, в Радужном увеличилось число неплательщиков за услуги тепло- и водоснабжения. Какие последствия их ждут?

– На сегодняшний день суммы долгов неплательщиков достигают несколько сотен тысяч. В каждом отдельном случае мы проводим разбирательство, пытаемся выяснить причину неуплаты. Если у человека возникла сложная жизненная ситуация, предлагаем рассрочку, а социальные службы выделяют субсидии на оплату коммунальных услуг. При дальнейших задолженностях оплаты мы открываем судебное дело. В процессе расследования определяется сумма долга, начисляются пени. На данный момент, к сожалению, участились случаи намеренной неуплаты жильцами за коммунальные услуги. Поэтому, убедительная просьба: платите вовремя, и тогда проблем у вас будет меньше, а нам работать будет проще.

#РадужныйХМАО #город_семи_цветов_счастья