МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
городской округ город Радужный
ГЛАВА ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.11.2015 № 04
О межведомственном Совете по противодействию коррупции при главе города Радужный
(С изменениями, изложенными постановлением Главы города от 22.12.2015 № 15)
(С изменениями, изложенными постановлением Главы города от 26.01.2016 № 01)
(С изменениями, изложенными постановлением Главы города от 05.10.2016 № 50)
(С изменениями, изложенными постановлением Главы города от 26.10.2016 № 53)
(С изменениями, изложенными постановлением Главы города от 27.12.2016 № 65)
(С изменениями, изложенными постановлением Главы города от 10.03.2017 № 18)
(С изменениями, изложенными постановлением Главы города от 21.12.2017 № 83)
(С изменениями, изложенными постановлением Главы города от 24.10.2019 № 100)
(С изменениями, изложенными постановлением Главы города от 06.12.2019 № 112)
(С изменениями, изложенными постановлением Главы города от 16.01.2020 № 01)
(С изменениями, изложенными постановлением Главы города от 22.05.2020 № 33)
(С изменениями, изложенными постановлением Главы города от 07.07.2020 № 45)
В обеспечение реализации требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пункта 42 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 42 части 1 статьи 6 Устава города Радужный:
- Образовать межведомственный Совет по противодействию коррупции при главе города Радужный в составе согласно приложению 1.
- Утвердить положение о межведомственном Совете по противодействию коррупции при главе города Радужный согласно приложению 2.
- Утвердить форму бланка межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный согласно приложению 3.
- Признать утратившим силу постановление главы города Радужный от 04.12.2014 № 81-г «О межведомственном Совете по противодействию коррупции при главе города Радужный».
- Организационному управлению организационно — правового комитета администрации города Радужный (О.А. Ермоленко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Радужный.
- Контроль за выполнением постановления возложить на управляющего делами – председателя организационно – правового комитета администрации города Радужный Н.А. Гулину.
(В пункте 6 постановления слова «Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.» заменены словами «Контроль за выполнением постановления возложить на управляющего делами – председателя организационно – правового комитета администрации города Радужный Н.А. Гулину.» постановлением Главы города от 05.10.2016 № 50)
Временно исполняющий обязанности
главы города Радужный Ю.В. Осипенко
(Приложение 1 изложено в редакции постановления Главы города от 26.01.2016 № 01)
(Приложение 1 изложено в редакции постановления Главы города от 05.10.2016 № 50)
(Приложение 1 изложено в редакции постановления Главы города от 27.12.2016 № 65)
(Приложение 1 изложено в редакции постановления Главы города от 10.03.2017 № 18)
(Приложение 1 изложено в редакции постановления Главы города от 21.12.2017 № 83)
(Приложение 1 изложено в редакции постановления Главы города от 24.10.2019 № 100)
(Приложение 1 изложено в редакции постановления Главы города от 06.12.2019 № 112)
(Приложение 1 изложено в редакции постановления Главы города от 16.01.2020 № 01)
(Приложение 1 изложено в редакции постановления Главы города от 07.07.2020 № 45)
Приложение 1 к постановлению
главы города Радужный
от 16.11.2015 № 04
Состав межведомственного Совета
по противодействию коррупции при главе города Радужный
Наталья Анатольевна Гулина – председатель межведомственного Совета, глава города Радужный;
Сергей Анатольевич Калашников – заместитель председателя межведомственного Совета, первый заместитель главы города Радужный;
Наталья Сергеевна Левицкая – секретарь межведомственного Совета, заместитель начальника отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный.
Члены межведомственного Совета:
Григорий Петрович Борщёв – председатель Думы города Радужный (по согласованию);
Тарас Тарасович Семенюк – председатель организационно-правового комитета администрации города Радужный;
Дмитрий Владимирович Ледяев – начальник юридического управления организационно-правового комитета администрации города Радужный;
Алевтина Александровна Гордополова – начальник отдела экспертно-правовой работы юридического управления организационно-правового комитета администрации города Радужный;
Татьяна Магомедовна Наливайкина – председатель Счетной палаты города Радужный (по согласованию);
Светлана Григорьевна Ганичева – руководитель аппарата Думы города Радужный (по согласованию);
Олег Владимирович Фисенко – прокурор города Радужный (по согласованию);
Перов Владимир Андреевич – руководитель следственного отдела по городу Радужный СУ СК РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (по согласованию);
Сергей Александрович Янчев – временно исполняющий обязанности начальника ОМВД России по г. Радужный (по согласованию);
Станислав Сергеевич Богданов – начальник 1 группы 2 отдела службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре РУ ФСБ РФ по Тюменской области (по согласованию);
Лариса Григорьевна Косилова – генеральный директор муниципального унитарного предприятия «Редакция газеты «Новости Радужного» (по согласованию);
Елена Васильевна Орлова – член общероссийской общественной организации «Ассоциации юристов России» (по согласованию);
Галина Геннадьевна Васькова – председатель Радужнинского отделения общественной организации Российского Союза семей погибших, инвалидов и ветеранов Афганистана и Чеченских событий «Воин» (по согласованию);
Ирина Владимировна Кирильчук – консультант информационно – методического отдела Управления по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора Ханты–Мансийского автономного округа Югры (по согласованию);
Оксана Владимировна Чуча – общественный помощник Уполномоченного по правам человека в Ханты–Мансийском автономном округе – Югре (по согласованию);
Константин Викторович Дыбенко – исполнительный директор общественной организации Федерация «Самбо» Ханты–Мансийского автономного округа – Югры (по согласованию).
(По тексту приложения 2 слова «муниципальная должность на постоянной основе» в соответствующих падежах заменены словами «муниципальная должность» в соответствующих падежах постановлением Главы города от 22.12.2015 № 15)
Приложение 2 к постановлению
главы города Радужный
от 16.11.2015 № 04
Положение
о межведомственном Совете по противодействию коррупции при главе города Радужный
1. Общие положения
1. Межведомственный Совет по противодействию коррупции при главе города Радужный (далее также – Совет) образуется в целях эффективного решения вопросов противодействия коррупции и устранения причин, ее порождающих, организации с этой целью взаимодействия и координации деятельности органов местного самоуправления города Радужный и территориальных органов государственной власти, осуществляющих свою деятельность на территории города Радужный.
2. Совет является совещательным органом.
3. Совет в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный.
- Основные задачи Совета
1.Основными задачами Совета являются:
а) подготовка предложений федеральным органам государственной власти, государственным органам власти Ханты – Мансийского автономного округа – Югры и органам местного самоуправления, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
б) координация деятельности и взаимодействие органов местного самоуправления города Радужный и территориальных органов государственной власти, осуществляющих свою деятельность на территории города Радужный по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
в) контроль за реализацией мероприятий в области противодействия коррупции на территории города Радужный.
- Основные функции Совета
1. Основными функциями Совета являются:
а) рассмотрение вопросов, связанных с решением задач по противодействию коррупции;
б) анализ ситуации в области противодействия коррупции и принятие решений по устранению причин, ее порождающих;
в) разработка и утверждение согласованных планов совместных действий органов местного самоуправления города Радужный и территориальных органов государственной власти, осуществляющих свою деятельность на территории города Радужный по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
г) мониторинг федерального законодательства, законодательства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, муниципальных нормативных правовых актов в области противодействия коррупции, выработка мер по своевременному выполнению муниципальных мероприятий в области противодействия коррупции;
д) рассмотрение материалов в отношении лица, замещающего муниципальную должность, свидетельствующих о:
— непредставлении сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
— предоставлении недостоверных и (или) неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
— несоблюдение требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
е) рассмотрение материалов в отношении должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на проведение проверок, на чьи действия (бездействия) в адрес вышестоящих должностных лиц органов местного самоуправления хозяйствующими субъектами подана жалоба.».
(Подпункт «е» пункта 1 раздела 3 дополнен постановлением Главы города от 26.10.2017 № 53)
- Права Совета
1. Совет в соответствии с возложенными на него функциями обладает следующими правами:
а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов местного самоуправления, территориальных органов государственной власти, осуществляющих свою деятельность на территории города Радужный, а также от организаций и должностных лиц;
б) приглашать на свои заседания представителей территориальных органов государственной власти, осуществляющих свою деятельность на территории города Радужный, представителей органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений и организаций;
в) привлекать в установленном порядке для выработки решений экспертов и специалистов;
г) создавать комиссии, рабочие группы для решения текущих вопросов деятельности Совета.
- Порядок деятельности Совета
1. Совет формируется в составе председателя Совета, заместителя председателя Совета, секретаря Совета и членов Совета.
Персональный состав Совета утверждает глава города.
- Председателем Совета является глава города Радужный.
- Председатель Совета:
а) определяет место и время проведения Совета;
б) председательствует на заседании Совета;
в) формирует на основе предложений лиц, входящих в состав Совета план работы Совета и повестку дня его заседаний;
г) дает поручения заместителю председателя Совета, секретарю Совета и членам Совета;
д) подписывает протоколы заседаний Совета.
- В случае отсутствия председателя Совета, полномочия председателя Совета осуществляет заместитель председателя Совета или по поручению председателя Совета один из членов Совета.
- Заместитель председателя Совета:
а) в отсутствие председателя Совета выполняет полномочия председателя Совета;
б) осуществляет повседневный контроль и координацию заинтересованных органов в осуществлении антикоррупционной деятельности.
- В случае отсутствия председателя Совета, заместителя председателя Совета, полномочия председателя Совета осуществляет один из членов Совета, избираемый путем открытого голосования с занесением результатов в протокол заседания Совета либо посредством внесения председателем (заместителем председателя) Совета соответствующего представления (с указанием кандидатуры), подлежащего рассмотрению на заседании Совета и внесению результатов в протокол.
- Секретарь Совета:
а) обеспечивает подготовку проекта плана работы Совета, составляет проект повестки дня его заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям, а также проектов соответствующих решений;
б) организует деятельность Совета, решает организационные и иные вопросы, связанные с привлечением для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ представителей общественных объединений, научных и иных организаций, а также экспертов и специалистов;
в) информирует лиц, входящих в состав Совета о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми материалами;
г) докладывает Совету о ходе реализации мероприятий, предусмотренных планом противодействия коррупции, и иных мероприятий в соответствии с решением Совета;
д) ведет журнал входящей, исходящей корреспонденции.
- Секретарь Совета вправе запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации города, предприятий, организаций, граждан и общественных объединений сведения, необходимые для осуществления деятельности Совета, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
- Лица, входящие в состав Совета обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания Совета, а также при голосовании.
- Лица, входящие в состав Совета имеют право:
а) выступать на заседаниях Совета, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Совета, и требовать, в случае необходимости, проведения голосования по данным вопросам;
б) голосовать на заседаниях Совета;
в) знакомиться с документами и материалами Совета, непосредственно касающимися его деятельности;
г) в случае несогласия с принятым решением Совета изложить письменно особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Совета.
- Лица, входящие в состав Совета обязаны:
а) организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Совета в соответствии с решениями Совета, председателя Совета или по предложениям других лиц, входящих в состав Совета, утвержденным протокольным решением;
б) присутствовать на заседаниях Совета. Лицо, входящее в состав Совета не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности присутствия на заседании, он обязан заблаговременно известить об этом председателя Совета. Лицо, исполняющее его обязанности, после согласования с председателем Совета может присутствовать на заседании с правом совещательного голоса;
в) выполнять решения Совета.
г) организовывать подготовку мероприятий антикоррупционной направленности, для создания в текущем году проекта плана противодействия коррупции на будущий год.».
(подпункт «г» пункта 11 раздела 5 дополнен постановлением Главы города от 10.03.2017 № 18)
- Основной формой деятельности Совета является заседание. Заседания Совета проводятся в соответствии с планом работы Совета, но не реже одного раза в полугодие и внеочередные по мере необходимости.
(В пункте 12 раздела 5 слова «Заседания Совета проводятся в соответствии с Планом работы Совета, но не реже одного раза в полугодие и внеочередные по мере необходимости.» заменены словами «Заседания Совета проводятся в соответствии с Планом работы Совета не реже одного раза в квартал и внеочередные по мере необходимости» постановлением Главы города от 05.10.2016 № 50)
(Пункт 12 раздела 5 изложен в редакции постановления Главы города от 21.12.2017 № 83)
- План работы Совета составляется на один год, утверждается председателем Совета и включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета, с указанием сроков их рассмотрения и ответственных за подготовку вопроса.
Проект Плана работы Совета на очередной период выносится на обсуждение и утверждение на последнем заседании Совета текущего года.
- Заседание Совета правомочно при присутствии на нем не менее двух третей лиц от общего состава Совета.
- Решения Совета принимаются простым большинством голосов лиц, входящих в состав Совета и являются обязательными для всех участников Совета.
- Решения Совета оформляются протоколом, который подписывается председателем Совета или председательствующим.
16.1. По решению председателя Совета, а в случае его отсутствия – заместителя председателя Совета заседание Совета проводится заочно (опросным путем). При этом решения принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Совета, но не менее половины от общего числа его членов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Совета. Заочное голосование оформляется опросным листом.
(Подпункт 16.1. раздела 5 внесен постановлением Главы города от 22.05.2020 № 33)
16.2. Датой принятия решения Совета по результатам заочного голосования, оформленного опросным листом, является дата подписания протокола председателем Совета, в случае его отсутствия – заместителем председателя Совета.
(Подпункт 16.2. раздела 5 внесен постановлением Главы города от 22.05.2020 № 33)
- В случае необходимости решения Совета реализуются посредством издания муниципальных правовых актов города Радужный.
- Порядок рассмотрения материалов в отношении лиц, замещающих муниципальную должность
- Основанием для проведения заседания Совета являются:
а) представление структурным подразделением органа местного самоуправления или должностным лицом, уполномоченным на ведение кадровой работы, материалов, свидетельствующих о фактах, перечисленных в абзацах 2-4 пункта «д» части 1 раздела 3 настоящего Положения;
б) заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, поступившее в структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное на ведение кадровой работы.
- Председатель Совета при поступлении к нему информации, указанной в части 1 раздела 6 настоящего Положения, содержащей основания для проведения заседания Совета, организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, его представителя, лиц, входящих в состав Совета и иных лиц, участвующих в заседании Совета, с информацией, поступившей от структурного подразделения органа местного самоуправления или должностного лица, уполномоченного на ведение кадровой работы, и с результатами ее проверки.
- Совет не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.
- При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности лица, входящего в состав Совета, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Совета, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий лицо, входящее в состав Совета не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
- Заседание Совета проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность.
При наличии письменной просьбы лица, замещающего муниципальную должность, о проведении заседания Совета без его участия или с участием его представителя, заседание проводится в его отсутствие или с участием представителя.
- В случае неявки лица, замещающего муниципальную должность, или его представителя на заседание Совета, при отсутствии письменной просьбы лица, замещающего муниципальную должность, о рассмотрении вопроса без его участия или с участием его представителя, рассмотрение вопроса откладывается.
- В случае вторичной неявки лица, замещающего муниципальную должность, или его представителя без уважительных причин, Совет может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность, или его представителя.
- На заседании Совета заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых лицу, замещающему муниципальную должность, претензий, а также дополнительные материалы.
- Лица, входящие в состав Совета не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Совета.
- При рассмотрении вопроса о непредставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Совет принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является уважительной.
В этом случае Совет рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений.
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является неуважительной.
В этом случае Совет направляет материалы дела в представительный орган местного самоуправления.
- При рассмотрении вопроса о предоставлении лицами, замещающими муниципальные должности, недостоверных и (или) неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Совет принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, являются достоверными и (или) полными;
б) установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, являются заведомо недостоверными и (или) неполными.
В этом случае Совет направляет материалы дела в представительный орган местного самоуправления.
- При рассмотрении вопроса о несоблюдении требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальную должность, Совет принимает одно из следующих решений:
а) установить, что лицом, замещающим муниципальную должность, соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что лицом, замещающим муниципальную должность, не соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
В этом случае Совет указывает лицу, замещающему муниципальную должность, на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в том числе устранение нарушений.
- В протоколе заседания Совета указываются:
— дата заседания Совета, фамилии, имена, отчества лиц, входящих в состав Совета и других лиц, присутствующих на заседании;
— формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Совета вопросов с указанием фамилии, имени, отчества лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос;
— предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, претензии, материалы, на которых они основываются;
— содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, по существу предъявляемых претензий;
— фамилии, инициалы выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
— источник информации, содержащей основания для проведения заседания Совета, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
— результаты голосования;
— решение и обоснование его принятия.
- Лицо, входящее в состав Совета, не согласное с принятым Советом решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Совета и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность.
- Копии протокола заседания Совета в трехдневный срок со дня заседания направляются лицу, замещающему муниципальную должность, полностью или в виде выписок из него.
- В случае установления Советом признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица, замещающего муниципальную должность, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
- В случае установления Советом факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Совета, в течение трех дней, обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы, в правоохранительные органы.
- Копия протокола заседания Совета или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривались материалы, свидетельствующие о фактах, перечисленных в абзацах 2-4 пункта «д» части 1 раздела 3 настоящего Положения.
_____________________________________________