ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО СОВЕТА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ПРИ ГЛАВЕ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ 30.12.2020 № 2


МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ПРИ ГЛАВЕ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

 ПРОТОКОЛ

ЗАСЕДАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО СОВЕТА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ПРИ ГЛАВЕ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

 № 2

30 декабря 2020 года                                                                                                                                                       г. Радужный

 

Председательствовал:

 

Калашников Сергей Анатольевич

 

первый заместитель главы города Радужный, заместитель Председателя межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный

 

 

Секретарь:

   
Левицкая Наталья Сергеевна заместитель начальника отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный

 

Присутствовали члены Совета:

 

     
Наливайкина Татьяна Магомедовна

 

председатель Счетной палаты города Радужный
Семенюк Тарас Тарасович председатель организационно-правового комитета администрации города Радужный

 

Ледяев Дмитрий Владимирович начальник юридического управления организационно-правового комитета администрации города Радужный

 

Гордополова Алевтина Александровна

 

заместитель начальника юридического управления организационно-правового комитета администрации города Радужный

 

     
Борщёв Григорий Петрович председатель Думы города Радужный

 

Ганичева Светлана Григорьевна руководитель аппарата Думы города Радужный
Орлова Елена Васильевна Член общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов»

 

Дыбенко Константин Викторович Исполнительный директор общественной организации Федерация «Самбо» Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

 

Кононов Денис Евгеньевич

председатель постоянной депутатской комиссии по соблюдению законности и правопорядка Думы города Радужный

 

Барышников Павел Валерьевич председатель Региональной общественной организации «Братство ветеранов спецназа «Русь» по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре

 

 

  1. О мониторинге муниципальных правовых актов на соответствие действующему законодательству. Об осуществлении анализа организации и результатов проведения в городе Радужный антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов, в том числе независимой антикоррупционной экспертизы. Об осуществлении анализа результатов рассмотрения протестов прокуратуры города Радужный.

(Доклад заместителя начальника юридического управления организационно-правового комитета администрации города Радужный А.А. Гордополовой)

Распоряжением администрации города Радужный от 21.02.2020 № 210р «Об утверждении Плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов администрации города Радужный на 2020-2021 годы» утвержден план мониторинга правоприменения нормативных правовых актов администрации города Радужный, в рамках утвержденного распоряжения выполнена следующая работа:

  1. В управлении жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и муниципального контроля администрации города Радужный подлежали мониторингу правоприменения в III квартале 2020 года нормативные правовые акты администрации города Радужный, регулирующие муниципальный жилищный контроль города Радужный. При проведенном мониторинге постановления администрации города Радужный от 10.02.2014 № 228 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Радужный» установлено, что в постановление требуется внесение изменений, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. В данный момент проект постановления о внесении необходимых изменений разработан и находится на стадии согласования.
  2. В управлении культуры, спорта и молодежной политики администрации города Радужный подлежали мониторингу правоприменения в IV квартале 2020 года нормативные правовые акты администрации города Радужный, регулирующие предоставление муниципальных услуг. В связи с преобразованием муниципального автономного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа «Факел» в организацию спортивной подготовки (с одновременным переходом на спортивную подготовку), признаны утратившими силу:

— постановление администрации города Радужный от 01.07.2016 № 980 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ» постановлением администрации города Радужный от 11.11.2020 № 1724 «О признании утратившими силу некоторых постановлений администрации города Радужный»;

— постановление администрации города Радужный от 01.07.2016 № 981 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» постановлением администрации города Радужный от 11.11.2020 № 1725 «О признании утратившими силу некоторых постановлений администрации города Радужный».

Кроме того, разработаны новые административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг, предоставляемых управлением культуры, спорта и молодежной политики администрации города Радужный, которые в настоящее время прошли процедуру согласования и в I квартале 2021 года будут утверждены.

По пункту 2.1 Плана: за 2020 год, при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города Радужный, составлено 19 отрицательных заключения на проекты постановлений администрации города Радужный.

По результатам проведенного анализа антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города Радужный выявлены типичные нарушения в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, таких как: широта дискреционных полномочий, определение компетенции по формуле «вправе», выборочное изменение объема прав, нормативные коллизии. Работа с заключениями проведена, замечания устранены.

Во втором полугодии 2020 года в администрацию города Радужный протестов прокурора города Радужный не поступало.

РЕШИЛИ:

  • Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. Об осуществлении анализа результатов проведения оценки регулирующего воздействия (экспертизы) муниципальных правовых актов и их проектов.

(Доклад начальника управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный С.М. Гладышевой)

Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) была проведена в отношении 17 проектов нормативных правовых актов, подготовлено 17 положительных заключений.

В ходе проведения ОРВ от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности поступило 52 отзыва.

В план проведения экспертизы на 2020 год включено 7 нормативных правовых актов.

По итогам проведения экспертизы в отношении 6 нормативных правовых актов принято решение о сохранении действующего правового регулирования и 1 отрицательное заключение по замечаниям уполномоченного органа.

В ходе проведения экспертизы от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности поступило 25 отзывов «без предложений и замечаний».

С 2018 года в администрации города внедрен механизм оценки фактического воздействия (ОФВ) нормативных правовых актов, которые прошли процедуру углубленной ОРВ в 2016 году.

Целью оценки фактического воздействия является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов города Радужный.

Перечень нормативных правовых актов, подлежащих оценке фактического воздействия, определяется планом, утверждаемым ежегодно уполномоченным органом, с учетом предложений органов, осуществляющих оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.

В план проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов на 2020 год включено 5 нормативных правовых актов. На данный момент проведена ОФВ в отношении 5 нормативных правовых актов, по которым принято решения о достижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта.

В целях осуществления взаимодействия при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе и оценке фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов заключены 5 соглашений между администрацией города Радужный и:

— Нижневартовской Торгово-промышленной палатой;

— Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ханты- Мансийском автономном округе — Югре;

— ООО «Архимас»;

— ООО «ЖЭС»;

— ООО «Искра».

В целом результаты 2020 года отражают значительное повышение качества прорабатываемых инициатив, вовлечение в процесс ОРВ большего количества экспертов от предпринимательского сообщества.

 РЕШИЛИ:

  • Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. Об анализе результатов рассмотрения актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства о противодействии коррупции и мерах по исключению обстоятельств, способствующих допущенным нарушениям.

(Доклад заместителя начальника отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный Н.С. Левицкой)

В администрации города Радужный в целях обеспечения функционирования единой системы противодействия коррупции осуществляется постоянное взаимодействие (обмен информацией (документами), участие в совещаниях (заседаниях), предоставление отчетности и запрашиваемых сведений, устные консультации, обязательное участие при рассмотрении представлений и др.) по вопросам противодействия коррупции с прокуратурой города.

В 2020 году рассмотрено 6 представлений прокуратуры города Радужный, по результатам рассмотрения которых привлечены к дисциплинарной ответственности 10 муниципальных служащих. Два представления прокурора города Радужный находятся на рассмотрении.

В 2020 году рассмотрено одно представление заместителя транспортного прокурора  Сургутской транспортной прокуратуры Д.И. Дмитриева и одно представление прокурора Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратуры О.Ш. Мавлютова, по результатам рассмотрения которого привлечен к дисциплинарной ответственности 1 муниципальный служащий.

Все представления рассматриваются при участии представителя прокуратуры.

В ходе рассмотрения представлений своевременно принимаются меры по устранению выявленных нарушений, а также меры по недопущению подобных нарушений в дальнейшей деятельности.

РЕШИЛИ:

  • Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. Об осуществлении анализа работы администрации города Радужный по профилактике коррупции в сфере жилищно-коммунального комплекса. (Доклад начальника управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и муниципального контроля администрации города Радужный)

В городе Радужный в данной сфере предоставлением услуг занимаются предприятии как муниципальные так и частной формы собственности. Услуги потребителям  города Радужный на сегодняшний день оказывают:

— по теплоснабжению УП «Радужныйтеплосеть»;

— по электроснабжению   АО «ЮТЭК»;

— управление многоквартирными домами осуществляют:

ООО «Веста», ООО «Дом-сервис», ООО «ЖЭС», унитарное предприятие специализированное автотранспортное по обслуживанию объектов городского хозяйства города Радужный (УПСА по ООГХ) и ООО «Субъект»;

-по холодному водоснабжению и водоотведению АО «Горэлектросеть» по концессионным соглашениям;

— Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов выполняет Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов.

— по вывозу ТКО региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами АО Югра — Экология.

Исполнителями коммунальных услуг применяются тарифы и нормативы, утвержденные в установленном порядке уполномоченными органами государственной власти.

Информация об установлении тарифов и нормативов по теплоснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами регулярно размещается  на сайте Региональной службы по тарифам ХМАО-Югры ссылка: https://rst.admhmao.ru/dlya-grazhdan/plata-grazhdan-za-kommunalnye-uslugi/.

Информация управляющих организаций  и  ресурсоснабжающих организаций и подлежащая раскрытию размещается в Государственной информационной система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС «ЖКХ»).

В 2020 году администрацией города Радужный не выявлено фактов применения исполнителями коммунальных услуг тарифов и нормативов не соответствующих действующему законодательству Российской Федерации.

Справочная информация о предприятиях, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги в городе Радужный размещена на официальном сайте администрации города Радужный в подразделе «Управление ЖКХ, транспорта, связи и муниципального контроля» — Деятельность. 

 РЕШИЛИ:

  • Принять к сведению изложенную информацию.
  1. О мониторинге соблюдения муниципальными служащими запрета заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией.

(Доклад заместителя начальника отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный Н.С. Левицкой)

Проблемы противодействия коррупции в структурах муниципального управления продолжают оставаться актуальными. Для борьбы с этим явлением и в развитие общих обязанностей и ограничений муниципального служащего, установленных ст. 12 и ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», 14 статья предусматривает ряд дополнительных ситуаций, которые несовместимы с замещением должности муниципальной службы. Эти обстоятельства законодатель называет запретами, связанными с муниципальной службой.        Запреты для служащих являются не только препятствием, но и средством самореализации служащего, в них содержится не только ограничительный, но и освободительный от внешнего воздействия потенциал.

Запреты на муниципальной службе — это запрещение совершать определенную деятельность, они осуществляются, как правило, путем бездействия. Запреты ограничивают ряд конституционных прав муниципальных служащих (право заниматься предпринимательской деятельностью, допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, и т.д.), но и принимаются муниципальными служащими добровольно при поступлении на муниципальную службу. Целевое назначение запретов:

— повышение эффективности деятельности муниципальной службы и лиц, на ней занятых;

— установление препятствий возможному злоупотреблению муниципальными служащими;

— создание условий для независимости служебной деятельности в системе муниципальной службы.

По своему содержанию запреты близки к правоограничениям муниципального служащего, но имеют свою специфику. В первом случае поведение и действия служащих ограничиваются, во втором — императивно запрещаются. Запреты, связанные с муниципальной службой, — это обусловленные и установленные действующим законодательством нормы, однозначно запрещающие муниципальному служащему производить те или иные действия как на службе, так и вне ее. Они также обусловлены особенностями правового режима чиновника.

В связи с прохождением муниципальной службы для служащего существуют определенные запреты. Самая значительная группа запретов имеет целью противодействие коррупции.

К данной группе относятся следующие запреты.

  1. Запрет муниципальному служащему участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией. Согласно Гражданскому кодексу РФ под коммерческими организациями понимаются организации, имеющие в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли и ее распределение между участниками организации. Закон запрещает чиновнику на платной основе участвовать в работе органов управления этих организаций. В противном случае он будет уделять основное внимание коммерческой организации, а не службе.

Муниципальные служащие, назначенные представителями государства (в случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями) или муниципального образования в органах управления коммерческой организации, за невыполнение или ненадлежащие выполнение возложенных на них обязанностей несут дисциплинарную ответственность, а их полномочия по представлению интересов государства или муниципального образования в органах управления коммерческих организаций могут быть прекращены. Органы местного самоуправления в основном не разрабатывают и не принимают специальных нормативных актов в части целей, принципов и организации своего представительства в хозяйствующих субъектах, в которых они участвуют.

  1. Запрет муниципальному служащему заниматься предпринимательской деятельностью. Служащим запрещено заниматься деятельностью с целью извлечения прибыли, которая называется предпринимательской или коммерческой. Запрет налагается на все виды предпринимательской деятельности. Муниципальным служащим лично или через доверенных лиц запрещено: 1) заниматься производством; 2) заниматься реализацией или приобретением продукции или товаров; 3) заниматься оказанием услуг; 4) заниматься выполнением работ с целью извлечения прибыли; 5) владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом, составляющим материальную основу предпринимательской деятельности, а именно зданиями, сооружениями, оборудованием, машинами, земельными участками, иными вещами, используемыми в производственном процессе и коммерческой деятельности. Служащим запрещено приобретать имущественные права на нематериальные объекты — товарные знаки, промышленные образцы, торговые секреты, фирменные наименования.

Смысл этого запрета — предотвратить ситуацию, когда муниципальный служащий, используя свои полномочия, работал бы только на свой бизнес, а не на орган местного самоуправления. Если он добровольно пошел на муниципальную службу, то должен получать оплату труда только из местного бюджета и на время службы забыть о своей предпринимательской деятельности. Но законом не запрещено, чтобы предпринимательской деятельностью занимались родственники муниципального служащего — например, жена, дети. Закон разрешает служащему с уведомления руководителя заниматься любой оплачиваемой непредпринимательской деятельностью — педагогической, научной, творческой. Муниципальный служащий вправе с предварительного письменного уведомления руководителя органа местного самоуправления, избирательной комиссии выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Любые попытки прямого или скрытого участия муниципальных служащих в предпринимательской деятельности наносят значительный урон авторитету местного самоуправления и муниципальной службы, поскольку подрывают доверие населения к власти, и потому должны сурово пресекаться.

В администрации города Радужный проводятся мероприятия по выявлению фактов несоблюдения муниципальными служащими запрета заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией. Так, отделом муниципальной  службы и кадровой политики администрации города Радужный в обязательном порядке проводятся проверки достоверности сведений, представляемых при поступлении на муниципальную службу.

Ежегодно, в целях осуществления анализа представленных муниципальными служащими сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, отделом муниципальной  службы и кадровой политики администрации города Радужный направляются соответствующие запросы в налоговый орган.

Фактов несоблюдения муниципальными служащими администрации города Радужный запрета заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией  в 2020 году выявлено не было.

 РЕШИЛИ:

  • Принять к сведению изложенную информацию.
  1. О мониторинге кадрового состава органов местного самоуправления города Радужный на предмет наличия родственных связей, которые влекут или могут повлечь наличие конфликта интересов.

(Доклад заместителя начальника отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный Н.С. Левицкой)

         В органах местного  самоуправления муниципального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный проведен анализ кадрового состава на предмет наличия родственных связей, которые влекут или могут повлечь конфликт интересов среди муниципальных служащих. По результатам проведенного анализа родственные связи, которые влекут или могут повлечь конфликт интересов среди муниципальных служащих, выявлены не были.

РЕШИЛИ:

  • Принять к сведению изложенную информацию.
  1. Об анализе практики привлечения к ответственности муниципальных служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе в соответствии с методическими рекомендациями, изложенными в письме Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации от 13.11.2015 № 18-2/10/п-7073.

(Доклад заместителя начальника отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный Н.С. Левицкой)

Отделом муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный проведен анализ практики привлечения к ответственности муниципальных служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. В ходе анализа установлено, что специалистами отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный надлежащим образом обеспечивается применение, использование в работе Методических рекомендаций по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, направленных письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2015 № 18-2/10/П-7073, а также Обзора практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, подготовленного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в феврале 2016 года, направленного письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.03.2016 № 18-2/10/П-1526 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения».

При этом, специалисты отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный руководствуются Порядком проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, замещающими должности, включенные в соответствующий перечень, и соблюдения муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа — Югры требований к служебному поведению, утвержденным постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 28.05.2012 № 82, а также Порядком применения взыскания за несоблюдение муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, утвержденным постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.05.2012 № 76.

При определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, учитываются:

— характер и тяжесть совершенного нарушения;

— обстоятельства, при которых совершено нарушение;

— соблюдение служащим других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

— предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.

В докладе отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный, а также в решении комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в обязательном порядке содержится обоснование решения, предлагаемого к принятию главе города Радужный, исходя из анализа нарушения требований законодательства о противодействии коррупции с учетом подходов, изложенных в Методических рекомендаций по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, направленных письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2015 № 18-2/10/П-7073.

РЕШИЛИ:

  • Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. О мониторинге реализации пункта 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части выявления признаков личной заинтересованности, конфликта интересов между участниками закупки и заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг муниципальным образованием и его подведомственными учреждениями.

  (Доклад начальника отдела организации закупок администрации города Радужный О.В. Шаламановой)

Отдел организации закупок администрации города Радужный является уполномоченным органом по проведению аукционов и конкурсов для муниципальных Заказчиков.

В администрации города создана Единая комиссия по осуществлению закупок, задачами которой является:

обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке заявок на участие в закупках;

создание для участников закупок равных условий конкуренции;

соблюдение принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок,

обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, эффективности осуществления закупок;

соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников закупок;

устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.

Все закупки, осуществляемые отделом организации закупок, проводятся в соответствии с Федеральным законом о Контрактной системе № 44-ФЗ.

На основании пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в каждой документации закупки Уполномоченным органом устанавливается требование к участникам об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Понятие «Конфликт интересов» раскрыто в Законе о контрактной системе.

Это случаи, при которых:

руководитель заказчика,

член комиссии по осуществлению закупок,

руководитель контрактной службы заказчика,

контрактный управляющий состоят в браке

с физическими лицами, являющимися руководителями, учредителями юридического лица – участника закупок или

с индивидуальными предпринимателями, — участниками закупки

либо являются близкими родственниками.

Каждая заявка на участие в закупке, подаваемая участниками закупок, должна содержать декларацию о соответствии участника закупок — требованию об отсутствии конфликта интересов.

Если о конфликте интересов станет известно в ходе рассмотрения заявок участников, то комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в конкурсе или аукционе, а заказчик — отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона с момента обнаружения между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

При рассмотрении заявок Единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд города Радужный, в размещенных за истекший период 2020 года закупках, конфликта интересов выявлено не было.

РЕШИЛИ:

  • Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. О принятии мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения, а также соблюдением порядка привлечения к ответственности указанных лиц.

  (Доклад заместителя начальника отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный Н.С. Левицкой)

Можно выделить ряд ключевых «областей регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:

— выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего;

— выполнение иной оплачиваемой работы;

— владение ценными бумагами, банковскими вкладами;

— получение подарков и услуг;

— имущественные обязательства и судебные разбирательства;

— взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с муниципальной службы.

Общая практика показывает, что наиболее часто рассматриваемыми случаями конфликта интересов являются: совершение действий, принятие решений в отношении родственников, друзей, деловых партнеров муниципального служащего; выполнение последним иной оплачиваемой работы, владение муниципальным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях после увольнения с муниципальной службы, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего.

Так, в органах местного самоуправления МО ХМАО-Югры городской округ  город Радужный уделяется особое внимание именно этим ключевым областям, в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным.

В связи с этим в органах местного самоуправления МО ХМАО-Югры городской округ  город Радужный, муниципальных учреждениях города разработаны и утверждены все необходимые правовые акты с учетом требований действующего законодательства в сфере противодействии коррупции.

В органах местного самоуправления МО ХМАО-Югры городской округ  город Радужный обеспечивается действенное функционирование комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Отделом муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный ведется проактивная работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; организовано проведение проверок по случаям несоблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарка, а также применение соответствующих мер юридической ответственности; осуществляется контроль исполнения муниципальными служащими обязанности по уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы; осуществляется комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению муниципальными служащими ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, в целях противодействия коррупции, ограничений , касающихся получения подарков, в том числе направленных на формирование негативного отношения к дарению подарков указанным служащим в связи с исполнением ими служебных обязанностей; организовано доведение до лиц, замещающих должности муниципальной службы положений законодательства о противодействии коррупции, в том числе проведение с работниками обучающих мероприятий в целях антикорупционного просвещения; обеспечивается прохождение повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействие коррупции.

В органах местного самоуправления МО ХМАО-Югры городской округ  город Радужный проводится работа по выявлению случаев возникновения конфликта интересов и осуществлению мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также применение мер юридической ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Для этих целей отделом муниципальной службы и кадровой политики изучаются личные дела муниципальных служащих, анализируются сведения о доходах, а также сведения о выполнении ими иной оплачиваемой работы. Информация, хранящаяся в личном деле муниципального служащего, содержит сведения о прошлых местах работы данного лица, данных о его родственниках и местах их работы. Информация о месте работы родственников необходима для анализа возможности возникновения конфликта интересов. Анализ сведений о выполнении иной оплачиваемой работы позволяет установить возможность выполнения такой работы на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой муниципальный служащий реализовывал, реализует или может реализовать свои полномочия.

Анализ сведений о доходах также осуществляется в целях выявления организаций и лиц, в отношении которых муниципальный служащий реализовывал, реализует или может реализовать свои полномочия. В этой связи изучаются:

— сведения о местах работы супруги (супруга) муниципального служащего, а также об организациях, учредителями, участниками, руководителями или работниками которых является муниципальный служащий  и (или) лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего;

— информация о владении ценными бумагами организаций;

— информация о наличии долей в уставных капиталах организаций;

— сведения об организациях и лицах, от которых муниципальный слшужащий, его супруга (супруг) и несовершеннолетние дети получали когда-либо доход.

Дополнительно изучается круг физических и юридических лиц, с которыми муниципальный служащий взаимодействовал в рамках исполнения своих полномочий.

В рамках проведения анализа апробируются специализированные программные продукты, позволяющие получать актуальную общедоступную информацию о физических и юридических лицах, их связях и аффилированности.

В рамках анализа направляются запросы в государственные (муниципальные) органы и организации с целью получения необходимой информации, имеющейся в распоряжении данных органов и организаций в отношении муниципальных служащих.

В целях своевременного выявления и урегулирования ситуаций конфликта интересов отделом муниципальной службы и кадровой политики принимаюся в пределах установленной компетенции меры по установлению круга лиц, с которыми муниципальный служащий состоит в семейных или иных близких отношениях. Кроме того, изучается род занятий и место работы лиц, с которыми муниципальный служащий связан иными близкими отношениями, а также осуществляемые данными лицами трудовые обязанности.

Специалистами отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный надлежащим образом обеспечивается применение, использование в работе Обзора практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, подготовленного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в феврале 2016 года, направленного письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.03.2016 № 18-2/10/П-1526 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения».

При этом, специалисты отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный руководствуются Порядком проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, замещающими должности, включенные в соответствующий перечень, и соблюдения муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа — Югры требований к служебному поведению, утвержденным постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 28.05.2012 № 82, а также Порядком применения взыскания за несоблюдение муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, утвержденным постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.05.2012 № 76.

При определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, учитываются:

— характер и тяжесть совершенного нарушения;

— обстоятельства, при которых совершено нарушение;

— соблюдение служащим других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

— предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.

В докладе отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный, а также в решении комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в обязательном порядке содержится обоснование решения, предлагаемого к принятию главе города Радужный, исходя из анализа нарушения требований законодательства о противодействии коррупции с учетом подходов, изложенных в Обзоре практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, подготовленного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в феврале 2016 года, направленном письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.03.2016 № 18-2/10/П-1526 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения».

РЕШИЛИ:

  • Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. О принятии мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих должности муниципальной службы, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов.

(Доклад заместителя начальника отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный Н.С. Левицкой)

Специалисты отдела муниципальной службы и кадровой политики, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, при получении письменного заявления о поступлении на муниципальную службу  и замещении должности  муниципальной службы:

— изучают представленные персональные данные гражданина и иные сведения;

— осуществляют проверку наличия/отсутствия сведений в Реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, размещаемом в открытом доступе на официальном сайте единой системы по адресу http://gossluzhba.gov.ru/reestr;

— осуществляют проверку достоверности и полноты представленных гражданином персональных данных и иных сведений, чтобы выявить возможное несоответствие гражданина установленным требованиям,                  и (или) наличие ограничений для прохождения муниципальной службы;

— оформляют запросы в органы или организации, уполномоченные на проведение проверок представленных сведений, для подтверждения подлинности документов об образовании, анализа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки на предмет осуществления муниципальным служащим предпринимательской деятельности и наличия зарегистрированных на его имя юридических лиц, вступления в законную силу приговора суда об осуждении гражданина к наказанию, наличия неснятой или непогашенной в установленном законом порядке судимости либо причастности гражданина к  коррупционным правонарушениям;

— осуществляют обработку общедоступной информации, размещенной претендентами на замещение должности муниципальной службы                        в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также проверку достоверности и полноты сведений об адресах страниц в соцсетях и на аналогичных информресурсах (по решению представителя нанимателя).

При изучении представленных гражданином сведений особое внимание обращается на:

— действительность документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт), срок действия паспорта, наличие сведений, отметок или записей, не предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.97 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации»;

— сведения о доходах, полученных от иных кредитных учреждений (доходах, полученных от размещения денежных средств, либо их передачи в доверительное управление различным кредитным организациям, деятельность которых не связана с банковской деятельностью — это могут быть различные инвестиционные фонды (ПИФы), биржевые игроки, брокерские конторы и т.д.);

— качество печатей, наличие исправлений, наличие подписей, сроки действия документов.

Полнота предоставляемых сведений проверяется в соответствии                   с требованиями законодательства к оформлению анкеты соискателя                    и сопутствующих документов.

С целью проверки наличия близкого родства или свойства (отец, мать, братья, сестры и дети, супруга (супруг),  в  том числе  бывшая (бывший),  супруги братьев и сестер, братья и сестры супругов) с муниципальным служащим, работающим в органе местного самоуправления, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, проводится сопоставление сведений о фамилии, имени, отчестве гражданина с соответствующими данными муниципальных служащих.

При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих, что лицо, в отношении которого она проводилась, сообщило о себе неполные или недостоверные сведения, либо не соблюдало ограничений, связанных с муниципальной службой, либо представило заведомо ложные сведения о доходах и имуществе, отдел муниципальной службы и кадровой политики готовит и направляет главе города Радужный заключение о нецелесообразности назначения лица, в отношении которого проводилась проверка, на должность муниципальной службы.

Для проверки представленных гражданином сведений, в том                числе на аффилированность, используются справочно-информационные системы, формируемые такими источниками как Федеральная налоговая служба, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Росреестр и другие.

Ежегодно отделом муниципальной службы и кадровой политики актуализируются анкетные данные муниципальных служащих, проводится дополнительное анкетирование служащих. При этом, проводится анализ указанных в анкете сведений на наличие аффилированности — взаимодействия органа, в котором служащий замещает должность, с организациями:

— в которых служащий работал до поступления на муниципальную службу,

— в которых служащий осуществлял иную оплачиваемую деятельность,

— где работают  отец, мать, братья, сестры и дети, супруга (супруг),  в  том числе  бывшая (бывший),  супруги братьев и сестер, братья и сестры супругов служащего,

— ценными бумагами (долями, паями) которых владеют служащий и члены его семьи.

Проводится анализ, участвовал ли служащий в осуществлении функций государственного (муниципального) управления (административно-властных полномочий) в отношении аффилированных организаций.

При этом, анализируются такие документы как анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р (а именно информация об организациях, в которых работал служащий до поступления на муниципальную службу, информация о родственниках и местах их работы), анализируются справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (места работы супругов, организации, в которых служащий осуществлял иную оплачиваемую работу, иная информация).

В целях осуществления соответствующего анализа представленных муниципальными служащими сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кадровой службой направляются соответствующие запросы в ОМВД России по городу Радужный, налоговые органы, в  органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в Нижневартовское Инспекторское отделение ФКУ ЦГИМС МЧС России по ХМАО-Югре, в Отдел гостехнадзора Нижневартовского района и г. Радужный.

 

РЕШИЛИ:

  • Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. О принятии мер по обеспечению ежегодного повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

(Доклад заместителя начальника отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный Н.С. Левицкой)

Ежегодное обучение муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, по образовательным программам в области противодействия коррупции осуществляется в рамках реализации мероприятия «Формирование непрерывной системы профессионального развития муниципальных служащих» муниципальной программы города Радужный «Развитие муниципальной службы в администрации города Радужный на 2019 — 2025 годы и на период до 2030 года», утвержденной постановлением администрации города Радужный от 29.10.2018 № 1761.

Постановлением главы города Радужный от 15.01.2018 № 04 утвержден План по противодействию коррупции в городе Радужный на 2018-2020 годы, в который включены актуальные вопросы противодействия коррупции. Так, в план по противодействию коррупции в городе Радужный на 2018-2020 годы, среди прочих, включено мероприятие «4.15.  Принятие мер по обеспечению ежегодного повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции».

В целях организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, по образовательным программам в области противодействия коррупции, отделом муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный проводится расчет потребности на соответствующее повышение квалификации; организована система учета и осуществление контроля за повышением квалификации кадров в образовательных организациях.

Отдел муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный в срок до 25 декабря разрабатывает и утверждает отдельным муниципальным правовым актом график обучения муниципальных служащих на очередной год; доводит график обучения до сведения руководителей органов администрации города Радужный; осуществляет контроль за соблюдением утвержденного графика обучения муниципальными служащими, а также за выполнением образовательными организациями условий муниципального контракта на повышение квалификации.

В 2020 году в администрации города Радужный повышение квалификации по образовательным программам в области противодействия коррупции прошли 71 муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

 РЕШИЛИ:

  • Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. О принятии мер по обеспечению обучения муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещение должностей, включенных в перечни должностей, установленные нормативными правовыми актами, по образовательным программам в области противодействия коррупции.

(Доклад заместителя начальника отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный Н.С. Левицкой)

В администрации города Радужный в 2020 году из 25 впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни, установленные муниципальными правовыми актами, повышение квалификации по образовательным программам в области противодействия коррупции прошли 24 муниципальных служащих.

1 (один) из впервые поступивших на муниципальную службу в 2020 году уволен в 2020 году, в связи с чем не прошел повышение квалификации по образовательным программам в области противодействия коррупции.

 РЕШИЛИ:

  • Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. О принятии мер по обеспечению своевременного повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит работа в сфере закупок товаров, работ, услуг,  не реже, чем каждые три года.

(Доклад заместителя начальника отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный Н.С. Левицкой)

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно пункту 5 статьи 39 Закона № 44-ФЗ в состав комиссии по осуществлению закупок заказчик должен включать преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Также следует учесть, что в рамках определения принципа профессионализма заказчика частью 2 статьи 9 Закона № 44-ФЗ установлено требование к заказчикам, специализированным организациям о принятии мер по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом согласно пункту 2.8 Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (письмо от 12.03. 2015 Минэкономразвития России № 5593-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-552/06) (далее — Методические рекомендации) обучение в сфере закупок рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже чем каждые три года для всех категорий обучающихся.

Таким образом,  в администрации города Радужный во исполнение требований действующего законодательства, в целях поддержания квалификации и профессионального образования соответствующих специалистов в сфере закупок на высоком уровне, в том числе в целях предотвращения возможного нарушения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе из-за низкой квалификации работников контрактной службы, контрактных управляющих в процессе осуществления профессиональной деятельности, организовано повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит работа в сфере закупок товаров, работ, услуг, не реже, чем каждые три года.

Так, в 2020 году прошли обучение по программе повышения квалификации «Нововведения в законодательстве и новации в практике применения и контроля закупок по Федеральному закону 44-ФЗ от 05.04.2013 года» в ООО «Институт инновационных технологий образования «Кластер» г. Омск пять муниципальных служащих:

Е.А. Кудашкина,

Н.В. Терещенко,

Н.П. Прутская,

С.В. Перепелица,

З.О. Беляшина.

В целях организации своевременного дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит работа в сфере закупок товаров, работ, услуг, отделом муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный проводится расчет потребности на соответствующее повышение квалификации; организована система учета и осуществление контроля за повышением квалификации кадров в образовательных организациях.

Отдел муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный в срок до 25 декабря разрабатывает и утверждает отдельным муниципальным правовым актом график обучения муниципальных служащих на очередной год; доводит график обучения до сведения руководителей органов администрации города Радужный; осуществляет контроль за соблюдением утвержденного графика обучения муниципальными служащими, а также за выполнением образовательными организациями условий муниципального контракта на повышение квалификации.

 РЕШИЛИ:

  • Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. Об анализе работы в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд организаций города Радужный, в том числе:

1) обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

2) соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий участников при осуществлении закупок;

3) функционирование системы контроля начальных максимальных цен контракта при осуществлении закупок.

(Доклад начальника отдела организации закупок администрации города Радужный О.В. Шаламановой)

Рассмотрение, сопоставление и оценка заявок на участие в конкурсах, аукционах осуществляется Единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд города Радужный, целью которой является обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке заявок участников.

При проведении открытого конкурса оценка заявок осуществляется Единой комиссией в соответствии с требованиями:

— Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

— Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данными нормативными актами установлен исчерпывающий перечень возможных критериев оценки заявок, и установлен запрет на использование иных критериев оценки.

Таким образом, Единая комиссия по осуществлению закупок строго придерживается данных нормативных актов и является объективной и беспристрастной при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсах, аукционах.

Также одним из главных и основополагающих принципов осуществления закупок и контрактной системы является принцип открытости и прозрачности проведения закупочных процедур.

Согласно пункту 2 статьи 7 Закона о Контрактной системе дословно сказано: открытость и прозрачность информации о Контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Больше ни о каких других способах обеспечения этого принципа законодатель прямо не говорит, но, применяя оборот «в частности», оставляет возможность обеспечивать открытость и прозрачность и любыми другими способами.

Все закупки, размещаемые отделом организации закупок, публикуются в  Единой информационной системе в сфере закупок – портале закупок, куда может зайти любой желающий и поучаствовать в закупке. Данная информация доступна для всех.

Еще один из важнейших принципов контрактной системы является обеспечение конкуренции.

Статья 8 Закона о Контрактной системе устанавливает направленность Контрактной системы на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Кроме того, глава 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», содержит антимонопольные требования к торгам, а также особенности заключения договоров с финансовыми организациями.

Часть 2 статьи 8 Закона о Контрактной системе раскрывает понятие «обеспечение конкуренции» — это соблюдение принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно статье 17 Федерального закона № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Муниципальными заказчиками и отделом организации закупок строго соблюдаются данные требования, что выражается в установлении объективных требований в соответствии с законодательством РФ. Чаще всего это касается грамотного определения начальной цены закупки, описания предмета закупки, соблюдения сроков приема заявок, установлении необходимых требований к участникам закупок, объективной оценки заявок и т.д.

При осуществлении закупок одной из главных составляющих является определение и расчет начальной (максимальной) цены контракта. Начальная (максимальная) цена контракта — это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика конкурентным способом (конкурсом, аукционом, запросом котировок). Правила определения начальной (максимальной) цены контракта установлены ч. 1 ст. 22 Закона о Контрактной системе. Наиболее приоритетным методом для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

  • В случае неверного расчета начальной цены контракта возможны неоднозначные последствия. А именно:

В случае занижения начальной цены контракта:

  • процедура закупки может не состояться, т.к. вряд ли кто-то захочет заключать контракт себе в убыток;
  • высокая вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком. Он либо не выполнит условия контракта по заявленной им цене, либо сэкономит на качестве поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги.

В случае завышения начальной цены контракта:

  • возможно неэффективное расходование бюджетных средств;
  • есть вероятность, особенно при проведении электронного аукциона, ситуации, когда подается одна единственная заявка и контракт заключается с участником по начальной максимальной цене.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о Контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается непосредственно заказчиком.

В целях предотвращения Заказчиками ошибок при расчете начальной (максимальной) цены контракта согласно Постановлению Администрации города Радужный от 13.08.2019 № 1553 «Об органе, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков», до начала закупки муниципальные заказчики обязаны произвести согласование обоснования (расчета) начальной максимальной цены контракта с отделом ценообразования администрации города Радужный. Таким образом, осуществляется проверка и контроль расчета начальной цены каждой закупки.

 РЕШИЛИ:

  • Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. О принятии мер по организации антикоррупционного просвещения учащихся образовательных учреждений города Радужный, молодежи города Радужный

(Доклад начальника управления образования администрации города Радужный Н.М. Мелкумовой, начальника управления культуры, спорта и молодежной политики администрации города Радужный Г.А. Голубевой)

Подведомственными управлению образования администрации города Радужный учреждениями в течение 2020 года проведены профилактические мероприятия, направленные на организацию антикоррупционного просвещения обучающихся:

— цикл мероприятий, посвященных Международному Дню борьбы с коррупцией в дошкольных образовательных учреждениях (кроссворд «Коррупция в цифрах», театрализованная постановка сказки «Муха — цокотуха коррупционер», просмотр видеоролика «Дети вместе против коррупции»),

—  размещение буклетов на информационных стендах образовательных организаций («Коррупции — нет!»),

— проведение профилактических бесед, направленных на противодействия коррупции («Детям о коррупции», «Почему мы дарим подарки», «Что такое хорошо и что такое плохо»),

—  проведение игровых занятий в дошкольных образовательных учреждениях («Коррупция в сказках»),

— проведение классных часов, бесед в общеобразовательных организациях на тему: «Предпосылки правомерного поведения», «Права и обязанности граждан России», «Что такое коррупция и как с ней бороться», «Коррупция как опасное социальное явление», «Имею ли я право!»,

— Выставки рисунков в общеобразовательных организациях («Коррупция глазами детей», «Стоп, коррупция!»),

— Включение тем антикоррупционной направленности в учебные программы различных предметов (история, право, обществоведение, экономика, ОБЖ, литература, окружающий мир),

— Практический тренинг в общеобразовательных организациях на параллели 5, 9 классов «Ты имеешь право».

В 2020 году в образовательных организациях города проведено более 30 мероприятий, направленных на организацию антикоррупционного просвещения обучающихся, в которых приняло участие 4897 человек.

Начальником управления культуры, спорта и молодежной политики администрации города Радужный Г.А. Голубевой представлена информация, что АУ «ГМЦ «Вектор М» города Радужный ведет группу в социальной сети ВКонтакте «Молодёжь против коррупции и террора» (https://vk.com/club73708495 ), в которой размешаются тематические информационные материалы.

В МАУ ДО «ДХШ» города Радужный в 2020 году с занимающимися проведены 4 мероприятия, направленные на просвещение молодежи по противодействию коррупции:

— в сентябре проведена беседа на тему: «Что такое коррупция?» (20 участников),

— в октябре был организован просмотр мультфильма: «Сказка про коррупцию» (охват 58 человек),

— 07.12.2020 проведена беседа-презентация: «Мы против коррупции» (охват 372 человека),

— в декабрь создание плаката: «Нет-коррупции, да-честности» (9 участников).

 РЕШИЛИ:

  • Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. Об анализе работы, направленной на повышение престижа муниципальной службы и создание позитивного образа муниципального служащего.

(Доклад заместителя начальника отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный Н.С. Левицкой)

В администрации города Радужный      в 2020 году проведены такие мероприятия, как:

— «Размещение в средствах массовой информации, в социальных сетях, на официальном сайте администрации города Радужный материалов по вопросам противодействия коррупции в рамках Международного дня борьбы с коррупцией – 9 декабря»,

— «Проведение Дней дублеров»,

— «Разработка наглядных агитационных, просветительских материалов антикоррупционной направленности, их размещение на официальном сайте администрации города Радужный»,

— «Проведение «прямых линий» с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения и актуальным вопросам местного значения с размещением предварительной информации в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте администрации города, в социальных сетях, о графиках проведения «прямых линий»,

— «Размещение в средствах массовой информации доклада о результатах мониторинга муниципальных правовых актов на соответствие действующему законодательству и о результатах  проведения в городе Радужный антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов, в том числе независимой антикоррупционной экспертизы»,

— «Размещение в средствах массовой информации о результатах мониторинга мероприятий  Плана по противодействию коррупции в городе Радужный»,

— «Размещение в средствах массовой информации сведений о результатах анализа обращений граждан и организаций на предмет наличия информации о фактах коррупционных проявлений со стороны работников органов местного самоуправления».

В органах местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный проводится работа, направленная на повышение престижности муниципальной службы и созданию позитивного образа муниципального служащего. Так, информация, касающаяся совершенствования управления кадровым составом и повышения качества его формирования, совершенствования системы профессионального развития муниципальных служащих, повышения их профессионализма и компетентности, освещается на заседаниях межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный, Совета общественности города Радужный, размещается на официальном сайте администрации города Радужный в докладе об исполнении мероприятий Плана по противодействию коррупции в городе Радужный.

Подведомственными управлению образования администрации города Радужный учреждениями в течение 2020 года проведены мероприятия, направленные на организацию антикоррупционного просвещения обучающихся, и на привлечение внимания к теме муниципальной службы:

— цикл мероприятий, посвященных Международному Дню борьбы с коррупцией в дошкольных образовательных учреждениях (кроссворд «Коррупция в цифрах», театрализованная постановка сказки «Муха — цокотуха коррупционер», просмотр видеоролика «Дети вместе против коррупции»),

—  размещение буклетов на информационных стендах образовательных организаций («Коррупции — нет!»),

— проведение профилактических бесед, направленных на противодействия коррупции («Детям о коррупции», «Почему мы дарим подарки», «Что такое хорошо и что такое плохо»),

—  проведение игровых занятий в дошкольных образовательных учреждениях («Коррупция в сказках»),

— проведение классных часов, бесед в общеобразовательных организациях на тему: «Предпосылки правомерного поведения», «Права и обязанности граждан России», «Что такое коррупция и как с ней бороться», «Коррупция как опасное социальное явление», «Имею ли я право!»,

— Выставки рисунков в общеобразовательных организациях («Коррупция глазами детей», «Стоп, коррупция!»),

— Включение тем антикоррупционной направленности в учебные программы различных предметов (история, право, обществоведение, экономика, ОБЖ, литература, окружающий мир),

— Практический тренинг в общеобразовательных организациях на параллели 5, 9 классов «Ты имеешь право».

В 2020 году в образовательных организациях города проведено более 30 мероприятий, направленных на организацию антикоррупционного просвещения обучающихся, в которых приняло участие 4897 человек.

В целях повышения качества муниципального управления, органами местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный используются современные информационно-коммуникационные технологии, широко используются возможности созданного официального сайта в сети Интернет и социальных сетей для размещения информации о своей деятельности, для обеспечения интерактивного взаимодействия с гражданами и бизнесом (электронная приемная). В целях построения эффективной системы обратной связи с населением и реализации механизмов участия гражданского общества в противодействии коррупции созданы и активно функционируют аккаунты органов местного  самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный в социальных сетях.

Действенной мерой по повышению престижа муниципальной службы является повышение требований к кандидатам на должности муниципальной службы, конкурсный отбор при назначении на вакантную должность муниципальной службы, повышение требований  к проведению аттестаций муниципальных служащих, а также непосредственное повышение этических требований к ним.

Проводятся различные встречи представителей муниципальной службы с гражданами, осуществляется пропаганда в средствах массовой информации.

Созданию позитивного имиджа муниципальной службы способствует информационная открытость органов местного самоуправления.

Постановлением администрации города Радужный от 29.10.2018 № 1761 утверждена муниципальная программа города Радужный «Развитие муниципальной службы в администрации города Радужный на 2019 — 2025 годы и на период до 2030 года», в которую включено основное мероприятие «Формирование непрерывной системы профессионального развития муниципальных служащих». Реализация данного мероприятия направлена на повышение эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации города Радужный посредством формирования системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих, предусматривающей законодательное закрепление проведения мероприятий по профессиональному развитию муниципальных служащих в форме дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), мотивации муниципальных служащих к самообразованию и повышению уровня своей компетенции.

 РЕШИЛИ:

  • Принять к сведению изложенную информацию.

 

  1. О мониторинге реализации в 2020 году мероприятий  Плана по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018-2020 годы. Об исполнении мероприятий Плана по противодействию коррупции в городе Радужный на 2018-2020 годы и протокольных решений заседаний межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный в 2020 году.

(Доклад заместителя начальника отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации города Радужный Н.С. Левицкой)

В органах местного самоуправления города Радужный реализуются мероприятия Национального плана по противодействию коррупции, окружного и городского планов. План по противодействию коррупции города Радужный разработан на три года – 2018-2020, в соответствии с Национальным планом и окружным планом по противодействию коррупции. Доклады об исполнении мероприятий окружного плана подготавливаются заблаговременно, во избежание нарушения сроков, установленных планом.

Организация полной, точной и своевременной реализации плана по противодействию коррупции в городе Радужный и соответственно окружного плана возлагается на ответственных исполнителей мероприятий плана. Общий контроль за выполнением Планов осуществляет секретарь межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный.

Функции контроля за плановой дисциплиной в структурных подразделениях органов местного самоуправления города Радужный осуществляется руководителями соответствующих подразделений лично.

О выполнении планового мероприятия ответственный исполнитель готовит обобщенные итоговые документы (докладную записку, справку).

На основании поступивших отчетов о выполнении Плана, секретарь межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный готовит обобщенные материалы главе города Радужный. Результаты мониторинга мероприятий Плана по противодействию коррупции в городе Радужный размещаются ежегодно на официальном сайте администрации города Радужный в разделе Противодействие коррупции.

В городе Радужный мероприятия, предусмотренные Планом по противодействию коррупции в городе Радужный и окружным планом, выполнены в полном объеме в установленные сроки.

 РЕШИЛИ:

17.1. Принять к сведению изложенную информацию. Отметить, что мероприятия плана по противодействию коррупции в городе Радужный на 2018 -2020 годы, запланированные к исполнению по состоянию на 30 декабря 2020 года, исполнены. Считать исполненными мероприятия, предусмотренные пунктами 1.1., 1.2., 2.1., 2.2., 2.3., 3.1., 3.2., 3.3., 3.7., 3.9., 4.1., 4.2., 4.4.,  4.5., 4.6., 4.7., 4.8., 4.9., 4.10., 4.11., 4.12., 4.13., 4.14., 4.15., 4.16., 4.17., 4.18., 5.1., 5.2., 5.3., 5.4., 5.5., 6.1., 6.2., 6.3., 6.5., 6.6.,  7.1., 7.2., 7.3., 7.4. плана по противодействию коррупции в городе Радужный на 2018-2020 годы.

 

  1. О рассмотрении предложений по внесению в план работы межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный на 2021 год мероприятий. Обсуждение проекта плана работы межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный на 2021 год. Об утверждении плана работы межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный на 2021 год.

РЕШИЛИ:

  • Утвердить план работы межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный на 2021 год.

 

Заместитель председателя межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный, первый заместитель главы города Радужный

 

 

 

 

_______________________

 

 

 

С.А. Калашников

     
Секретарь межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Радужный  

 

 

_______________________

 

 

 

Н.С. Левицкая