Служба медиации


Служба медиации.

 У ″обидчиков″ и ″жертвы″ в ходе примирительной встречи появляется возможность понять друг друга, осознать причины своих поступков, восстановить хорошие отношения со сверстниками, родителями, педагогами, принести извинения и услышать слова прощения, помириться, приобрести для себя, навык, который поможет избежать попадания в ситуации острых конфликтов или правонарушений.

Медиация – это альтернативная процедура урегулирования спора, суть которой состоит в переговорах с участием третьей, нейтральной стороны (медиатора).

Медиатор – посредник, который является организатором и управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному, реалистичному и удовлетворяющему интересам обеих сторон соглашению.

 Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности и сохранения добрых отношений в обществе.

Медиатор помогает:

 проанализировать конфликтную ситуацию;

  • сформулировать свои интересы и увидеть интересы другого;
  • снять эмоциональное напряжение;
  • обсудить способы взаимодействия с вашим оппонентом;
  • увидеть проблему с точки зрения противоположной стороны;
  • вместе найти взаимовыгодные  варианты разрешения конфликта;
  • сохранить хорошие отношения

В медиации не определяют кто прав и кто виноват. Медиация изначально нацелена на поиск согласия.

Что будет, когда ты придешь к медиатору…

 1.Вы поговорите вдвоем, только ТЫ и МЕДИАТОР. Он не осуждает, не обвиняет, не критикует.

2.Если Ты готов к разговору с тем, с кем Ты в конфликте (возможно конфликта нет, но есть серьезное непонимание) медиатор пригласит ВАС (в удобное время) поговорить втроем.

3.Решение конфликта будет таким, каким Вы оба предложите, которое устроит Вас двоих.

4.По завершению разговора, подпишите договор о соблюдение выработанных правил бесконфликтного общения.

 Правила примирительной встречи

 1.Уважительное отношение — у каждого есть возможность быть выслушанным до конца.

2.Соблюдение правил, чтобы все чувствовали себя в безопасности.

3.Конфиденциальность – не рассказывать окружающим о том, что происходило на встрече.

4.Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день.

Преимущества медиации

• Медиация помогает сэкономить время, деньги и эмоциональные силы участников спора.
• При ее проведении обстановка, организация, регламент и содержание процесса могут быть определены индивидуально.
• Медиация ориентирована не столько на конфликт (выяснение кто прав, а кто виноват) или на выигрыш, сколько на
конструктивный поиск решений.
• В плане временных затрат медиация может быть легко подстроена под потребности участников и может учитывать эмоциональные и личные аспекты спора.
• При этом сфера частных интересов участников полностью защищена, поскольку процесс медиации это конфиденциальный процесс.
• Медиация позволяет участникам спора посмотреть в будущее и использовать свои творческие способности.
• При разрешении спора с помощью медиации достигнутые договоренности, как правило, более долговечны и отвечают реальному положению вещей, что не только способствует претворению их в жизнь, но и делает их осуществление

Эффективность медиации

 Статистика показала, что за столом переговоров с помощью посредника-медиатора сторонам удается договориться в 85 случаев из 100, а достигнутое соглашение добровольно выполняется сторонами в 79 случаев.

Обращайтесь в Службу Медиации  БУ «Радужнинский комплексный центр социального обслуживания населения» по адресу:

628462  Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г. Радужный, 3 мкр., дом 21

Приемные дни: 

Понедельник-Суббота:  09:00-13:00  14:00-19:00

        Наш телефон:

 8(34668)-3-40-45

Официальный сайт учреждения:

http://nadeghda86rad.edusite.ru/