Точка роста современных школ


В двух радужнинских школах открылись и работают образовательные центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Это стало возможным благодаря национальному проекту «Образование».

Подобные центры создаются в нашей стране как структурные подразделения общеобразовательных учреждений в малых городах и сельских местностях. Их цель – внедрить новые методы обучения и воспитания детей с использованием современных технологий. О том, что собой представляют центры «Точка роста», как они оснащены, каким образом здесь ведется обучение, рассказала заместитель директора СОШ № 3, руководитель центра «Точка роста» Ольга Пахтыбаева.

В третьей школе под реализацию национальных проектов выделили просторные помещения на первом этаже. На базе учебного заведения созданы две аудитории с отельными зонами: для проектирования механизмов, 3D-печати, авиамоделирования, компьютерного проектирования, диспутов и видеосъемок, игры в шахматы; а также зона оказания первой помощи с обучающими тренажерами.

«Общероссийский брендовый проект «Точка роста» направлен на изменение инфраструктуры школ, переосмысление, модернизацию таких предметов, как технология, ОБЖ, информатика, – сообщила руководитель центра. – К примеру, на уроках технологии стали вводить более актуальные для молодежи занятия по дизайну, моделированию, сайтостроению, созданию виртуальных проектов – в общем, IT-продуктов. Это позволит ребятам определиться с выбором будущей профессии уже в 5–7 классах. Коснулись изменения и дополнительного образования, поскольку сегодняшний ученик – это «цифровой» школьник. Он ежегодно совершенствуется, осваивая программирование и IT-технологии. В сфере цифровизации чувствует себя уверенно и комфортно. Задача современной школы и ее педагогического коллектива – обучить базовым навыкам в области IT-технологий, ведь эта отрасль переживает бурное развитие по всему миру, за ней – будущее».

Для работы с детьми в образовательных центрах подбирали педагогов-новаторов: профессионально гибких, увлекающихся компьютерными технологиями, проектированием и моделированием. Такие учителя прошли образовательные сессии в Нефтеюганске, обучающие мастер-классы в онлайн-формате, занимались самообразованием. Кстати, реализуемые в центрах «Точка роста» программы не универсальны для всех школ. Они зависят от педагога и частично разрабатываются им самим.

Ремонт кабинетов, качественное брендирование, закупка мебели – все это потребовало солидных финансовых средств. Каждый кабинет обошелся примерно в полмиллиона рублей.

«Такая финансовая поддержка стала возможна благодаря нацпроекту «Образование», инициированному президентом России В. Путиным, и окружным властям. «Точка роста» предоставляет большие возможности для развития материально-технической базы школы», – подчеркнула Ольга Владимировна.

Дети с удовольствием посещают уроки, организованные на базе цифрового образовательного центра. По словам учителя технологии Марины Буфан, темы уроков – каждый раз новые. Педагог подтвердила, что занятия в центре «Точка роста» очень сильно отличаются от обычных. Детям это настолько интересно, что абсолютно не возникло проблем с набором групп.

В восьмой школе образовательный центр «Точка роста» тоже расположился в двух больших кабинетах, один из которых – цифрового профиля, второй – гуманитарного. Если гуманитарный профиль реализуется через дополнительное образование и внеурочную деятельность, то цифровой – через информатику, технологию, ОБЖ, кружки по программированию и робототехнике, – рассказал заместитель директора СОШ № 8, руководитель центра «Точка роста» Александр Нижегородов.

– Так как мы работаем всего лишь месяц, то еще не успели познакомиться со всеми программами и возможностями центра. Однако постепенно запускаем один проект за другим. На сегодняшний день «Точка роста» реализует 10 программ дополнительного образования. По словам Александра Владимировича, все подобные центры в округе оснащались централизованно Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа Югры по единому списку. В него вошли: шахматная зона, IT-технологии, квадрокоптеры, манекены для отработки навыков первой медицинской помощи, инструменты ручного труда (шуроповерты, ручные и электрические лобзики) и многое другое.

При открытии центра учащимся рассказали о его возможностях, о том, какие сферы и направления они могут в нем освоить. Александр Нижегородов уверен, что появление таких центров дает педагогам новые возможности. На его занятиях ребята работают самостоятельно, обращаясь к учителю только за консультацией или разъяснениями. А в аудитории царит непринужденная творческая атмосфера.

Стоит отметить, что в школах Радужного новые образовательные центры открылись относительно недавно, и оборудование для их оснащения полностью еще не поступило. К примеру, ожидается поставка 3D-принтеров, компьютеров, досок, видеокамер, проекторов. Поэтому возможности центров «Точка роста» со временем будут только расширяться, как и спектр предоставляемых ими учебных программ.

По материалам газеты «Новости Радужного»